gerb

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)

Протокол заседания от 29.08.2012 c печатными и сетевыми СМИ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель руководителя Федеральной службы

по надзору в сфере связи, информационных технологий

и массовых коммуникаций

 

________________ М.Ю. Ксензов

 

 

ПРОТОКОЛ

расширенного совещания

Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

 

от 29 августа 2012 г.

Москва

№ ____

 

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций

М.Ю. Ксензов

 

Участники совещания:

Руководитель Службы Жаров А.А., заместитель руководителя Ксензов М.Ю.

Начальники (заместители начальников) управлений

Роскомнадзора:

Субботин В.А., Новиков Н.И., Старостенко Н.В., Моченов В.Ю.,

Пиков В.Н – помощник руководителя, М. Новикова (РЧЦ)

Присутствовали:

Свирин Игорь Вячеславович –

Исполнительный директор ЗАО «Издательство «Семь Дней»

Фадеева Екатерина Александровна - Директор по правовым вопросам ООО «Яндекс»

Янина Марина Вячеславовна – директор по связям с государственными органами

Якушев Михаил Владимирович - Вице-президент по работе с государственными органами Mail.Ru Group

Факторович Евгений Семенович – заместитель главного редактора газета «Аргументы и факты»

Гусман Михаил Соломонович - Первый заместитель генерального директора ФГУП «ИТАР-ТАСС»

Давыдова Светлана Александровна - старший юрист Международная информационная группа ЗАО «Интерфакс»

Левченко Валерий Юрьевич - заместитель главного редактора ФГУП РАМИ «РИА Новости»

Королев Евгений Владимирович

Плуготаренко Сергей Александрович - Директор НП «Ассоциация электронных коммуникаций» (НП «РАЭК»)

Моисеев Сергей Николаевич - Президент, член совета директоров, советник губернатора Московской области ГИПП, издательско-полиграфический комитет «Подольская фабрика офсетной печати»

Наумов Леонид Маркович

Киселева Татьяна Сергеевна «Пм Бизнес Солюшенс»

Зетцепфандт Андреас ЗАО «Издательский дом «Бурда»

Засова Инна

Шугаева Валерия Михайловна - юрист ООО «Хёрст Шкулёв Медиа»

Крючкова Анна Николаевна ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», vedomosti.ru

Плотников Кирилл Алексадрович ЗАО «Коммерсантъ. Издательский Дом»

Демидова Олеся Максимовна Коллегия медиа юристов

Лесконог Евгений Викторович ЗАО «Конде Наст»

Голубцов Сергей Анатольевич ООО «Рамблер Интернет Холдинг»

Власова Мария Александровна ООО «Твигл Медиа»

Чернышева Инга Валерьевна

(редактор) Информационно-аналитическое издание «Персональные данные»

Романцова Галина Витальевна ООО «Компания Афиша»

Шевцова Алена Игоревна ЗАО «РУТЬЮБ»

Белявская Лика Артуровна

Кожевникова Татьяна Олеговна ООО «БФМ.РУ»

Львова Варвара Олеговна

Бажан Анжелина – ведущий юрист по правовому обеспечению Издательский дом ЗАО «Медиа Парк»

Погорелый Юрий Андреевич ЗАО «Интерфакс»

Плотницкая Ирина Юрьевна ООО «Юнайтед Пресс»

Борисов Сергей Викторович

Ходорченков Андрей Алексеевич Электронное периодическое издание «Эхо Москвы»

Левова Ирина Юрьевна – руководитель отдела стратегических разработок НП «Ассоциация электронных коммуникаций» (НП «РАЭК»)

 

Шуклин Глеб Николаевич – аналитик отдела стратегических разработок

 

Выступили:

А.А. Жаров, М.Ю. Ксензов, Н.И. Новиков, В.Ю. Моченов, С.А. Плуготаренко, С.Н. Моисеев, М.С. Гусман, С.А. Давыдова, А.Зетцепфандт.

 

 

I. О готовности печатных и сетевых средств массовой информации к вступлению в силу с 1 сентября текущего года положений Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

_____________________________________________________________________

1. Принять к сведению разъяснения должностных лиц Роскомнадзора по вопросам применения положений Федерального закона в любых средах распространения продукции.

2. Отметить обязательность неукоснительного выполнения печатными и сетевыми средствами массовой информации положений Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» по маркированию периодических печатных и сетевых изданий знаком информационной защиты.

3. Рассмотреть предложение РАЭК об устранении юридического дисбаланса при маркировании печатных и сетевых изданий общественно-политической направленности.

4. Отдельно отметить, что недостаточная проработка нормативных документов, определяющих порядок размещения маркировки информационной продукции в периодических печатных и сетевых формах распространения массовой информации, серьезно затрудняет выработку единообразного подхода к реализации положений Федерального закона.

5.  Рекомендовать при отнесении информационной продукции к определенной возрастной категории основываться на ранее полученных заключениях, а в спорных случаях привлекать независимых экспертов или обращаться в Экспертную комиссию по спорным ситуациям.

 

II. Обсуждение единых подходов к принципам маркирования информационной продукции, размещаемой в сетевых и печатных средствах массовой информации

____________________________________________________________________

 

1. Принять к сведению предложения участников совещания о дифференцированном подходе к классификации новостных, общественно-политических и социально-экономических изданий.

2. Учесть предложения участников совещания о способах и методах маркировки различной информационной продукции (за исключением рекламных материалов) и ее анонсов с учетом специфики распространения в телекоммуникационных сетях общего пользования и при тиражировании экземпляров печатных изданий.

3. Дополнительно определить критерии отнесения рекламной продукции к определенной возрастной категории.

4. До принятия единых стандартов маркировки периодических печатных и сетевых средств массовой информации, классифицировать и маркировать продукцию старших возрастных категорий начиная с категории 12+, как на обложке издания, так и в его выходных данных, при этом цветовое решение знака информационной продукции должно отличатся от основного фона (подложки) на его главной/первой странице (полосе). При выделении отдельных разделов из общих рамок возрастной категории издания, такие материалы должны быть промаркированы дополнительно.

5. Принято решение, что знак информационной продукции по размеру не должен быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе, при этом шрифт знака информационной защиты по начертанию должен отличаться от основного шрифта первой полосы/главной страницы издания.

6. К очередному совещанию, в первой декаде октября, участникам совещания представить рабочие материалы по способам маркировки рекламных сообщений в сетевых изданиях.

 

 

 

С учетом состоявшегося обсуждения были приняты решения:

Центральному аппарату Роскомнадзора:

1. Во второй декаде октября, с учетом ранее проведенных совещаний с распространителями информационной продукции, разработать и опубликовать на сайте Роскомнадзора унифицированные рекомендации по применению положений Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», обеспечить их дальнейшее организационно-методологическое сопровождение и своевременную координацию с другими заинтересованными ведомствами.

2. Запланировать участие представителей Генеральной прокуратуры, Федеральной антимонопольной службы и депутатов Государственной Думы в очередном совещании представителей отрасли и Роскомнадзора.

3. В начале октября текущего года обобщить и систематизировать результаты практического применения закона средствами массовой информации в начальный период его действия и контрольно-надзорную деятельность Управлений Роскомнадзора.

Участникам совещания:

1. Принять к сведению разъяснения и рекомендации должностных лиц Роскомнадзора о маркировке продукции с учетом возрастных ограничений:

знак или текстовое предупреждение об ограничении распространения информационной продукции размещенный на титульной странице печатного или(и) сетевого издания должен соответствовать требованиям Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и обозначать наиболее старшую категорию ограничений для информационной продукции, распространяемой в данном выпуске периодического печатного или сетевого издания.

2. Принять за основу предложение участников совещания о не целесообразности маркировки информационных материалов транслируемых сетевыми изданиями в режиме реального времени («он-лайн») и новостных лент информационных агентств.

3. Определить вопросы для обсуждения с учетом наработанной практики в следующем совместном совещании с участниками журналистского сообщества в первой декаде октября текущего года.

4. Направить в Роскомнадзор предложения и замечания по вопросам реализации положений Федерального закона.

 

 

 

М.Ю. Ксензов