МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)
Итоги работы с обращениями граждан в Роскомнадзоре
за 2011 год
В Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) работа с обращениями граждан осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В 2011 году приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.06.2011 № 137 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок. Это явилось значимым событием в сфере работы с обращениями граждан.
Принятый Административный регламент жестко определяет правила приёма, регистрации, рассмотрения обращения и предоставления мотивированного ответа гражданину. Большое внимание в регламенте уделяется вопросам организации личного приема, обеспечения порядка информирования о предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, и обеспечения действенного контроля за оказанием данной государственной услуги.
За прошедший год в Роскомнадзор и территориальные отделения поступило 18703 обращений граждан (в 2010 году 14460), непосредственно в центральный аппарат - 9620 (в 2010 году 5869).
Одним из важнейших показателей изменения образа жизни нашего общества является развитие и использование новых информационно-коммуникационных технологий во всех областях социальной жизни и деятельности, уровень производства и потребления обществом информационных продуктов и услуг.
Совершенствуются виды и формы оказания услуг, предоставляемые государством гражданам. Очевидны изменение отношения к информации и расширение возможностей получения и применения информации для усиления человеческого потенциала и его развития во многих направлениях.
Так, в 2011 году более 80% обращений граждан, поступивших в Роскомнадзор, были направлены гражданами в электронном виде через информационные системы и порталы государственных органов исполнительной власти, таких как Единый портал государственных и муниципальных услуг, информационные сайты Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и непосредственно информационного сайта Роскомнадзора.
Если у гражданина появляется потребность в разъяснении вопросов касающихся основной деятельности Роскомнадзора, то он может воспользоваться услугами справочно-информационного центра (далее - СИЦ), операторы которого обрабатывают поступившие звонки граждан по вопросам деятельности службы, графику приема документов, вопросов касающихся предоставления государственных услуг и общим вопросам. В прошедшем году операторами СИЦ было обработано более 27 тысяч звонков (в 2010 г. - 4875).
Анализ обращений граждан, поступивших в Роскомнадзор, показывает, что наиболее актуальными проблемами в 2011 году для граждан являлись вопросы, связанные с качеством оказания услуг почтовой и радиотелефонной связи; нарушения законодательства о средствах массовой информации, доступа к информационным ресурсам интернета и их качеству, защиты персональных данных.
В ходе рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, территориальными управлениями Роскомнадзора проводились внеплановые проверки и, при выявлении нарушений, в отношении виновной стороны выносились соответствующие решения.
В строгом соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ по итогам рассмотрения обращений гражданам давались своевременные и исчерпывающие ответы на поставленные вопросы.
Табл. Статистические данные о работе с обращениями граждан в 2011 году
|
2010 |
2011 |
Всего поступило обращений |
14 460 |
18 703 |
В том числе: в центральный аппарат Роскомнадзора |
5869 |
9620 |
в территориальные органы Роскомнадзора |
8591 |
9083 |
доложено руководителю Роскомнадзора и его заместителям |
3925 |
5099 |
направленно на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Роскомнадзора |
1944 |
4521 |
доложено руководителям территориальных органов и подведомственных организаций и их заместителям |
8591 |
9083 |
По тематике обращения распределяются: |
|
|
по вопросам нарушения законодательства о средствах массовой информации, в т.ч. размещенных в сети Интернет |
2385 |
1759 |
о проблемах доступа к информационным ресурсам (Интернет), вопросы качества услуг доступа к информационным ресурсам, персональным данным |
2182 |
2607 |
по вопросам оказания услуг фиксированной телефонной связи, в т.ч. качества работы телефонной сети, заключения договоров, соблюдение договорных условий, оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и т.д. |
2630 |
2744 |
по вопросам оказания услуг почтовой связи |
2857 |
7730 |
по другим вопросам |
3531 |
3208 |
не относится к компетенции Роскомнадзора, переслано по принадлежности |
875 |
655 |
Поставлено на контроль |
10 567 |
16 272 |
Результативность рассмотрения контрольных писем: приняты меры, факты подтвердились |
3462 |
3523 |
даны разъяснения |
6812 |
12438 |
находится на рассмотрении |
293 |
311 |
Личный прием граждан |
|
|
Всего принято граждан в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
1103 |
1168 |
В том числе: Руководителем Роскомнадзора и его заместителями |
78 |
43 |
территориальными органами |
1025 |
1125 |