gerb

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)

Итоги работы с обращениями граждан в 2011 году

 

Итоги работы с обращениями граждан в Роскомнадзоре

за 2011 год

В Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) работа с обращениями граждан осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В 2011 году приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.06.2011 № 137 утвержден  Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок. Это явилось значимым событием в сфере работы с обращениями граждан.

Принятый Административный регламент жестко определяет правила приёма, регистрации, рассмотрения обращения и предоставления мотивированного ответа гражданину. Большое внимание в регламенте уделяется вопросам организации личного приема, обеспечения порядка информирования о предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, и обеспечения действенного  контроля за оказанием данной государственной услуги.

За прошедший год в Роскомнадзор и территориальные отделения поступило 18703 обращений граждан (в 2010 году 14460), непосредственно в центральный аппарат - 9620  (в 2010 году 5869).

 

 

 

Одним из важнейших показателей изменения образа жизни нашего общества является развитие и использование новых информационно-коммуникационных технологий во всех областях социальной жизни и деятельности, уровень производства и потребления обществом информационных продуктов и услуг.

Совершенствуются виды и формы оказания услуг, предоставляемые государством гражданам. Очевидны изменение отношения к информации и расширение возможностей получения и применения информации для усиления человеческого потенциала и его развития во многих направлениях.

Так, в 2011 году более 80% обращений граждан, поступивших в Роскомнадзор, были направлены гражданами в электронном виде через информационные системы и порталы государственных органов исполнительной власти, таких как Единый портал государственных и муниципальных услуг, информационные сайты Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и непосредственно информационного сайта Роскомнадзора.

Если у гражданина появляется потребность в разъяснении вопросов касающихся основной деятельности Роскомнадзора, то он может воспользоваться услугами справочно-информационного центра (далее - СИЦ), операторы которого обрабатывают поступившие звонки граждан по вопросам деятельности службы, графику приема документов, вопросов касающихся предоставления государственных услуг и общим вопросам. В прошедшем году операторами СИЦ было обработано более 27 тысяч звонков (в 2010 г. - 4875).

 

Анализ обращений граждан, поступивших в Роскомнадзор, показывает, что наиболее актуальными проблемами в 2011 году для граждан являлись вопросы, связанные с качеством оказания услуг почтовой и радиотелефонной связи; нарушения законодательства о средствах массовой информации, доступа к информационным ресурсам интернета и их качеству, защиты персональных данных.

В ходе рассмотрения обращений, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, территориальными управлениями Роскомнадзора проводились внеплановые проверки и, при выявлении нарушений, в отношении виновной стороны выносились соответствующие решения.

В строгом соответствии с требованиями Федерального закона № 59-ФЗ по итогам рассмотрения обращений гражданам давались своевременные и исчерпывающие ответы на поставленные вопросы.

 

Табл. Статистические данные о работе с обращениями граждан в 2011 году

 

2010

2011

Всего поступило обращений

14 460

18 703

В том числе: в центральный аппарат Роскомнадзора

5869

9620

                       в территориальные органы Роскомнадзора

8591

9083

                       доложено руководителю Роскомнадзора и его заместителям

3925

5099

направленно на рассмотрение в структурные подразделения      центрального аппарата Роскомнадзора

1944

4521

доложено руководителям территориальных органов и подведомственных организаций и их заместителям

8591

9083

По тематике обращения распределяются:

 

 

по вопросам нарушения законодательства о средствах массовой информации, в т.ч. размещенных в сети Интернет

2385

1759

о проблемах доступа к информационным ресурсам (Интернет), вопросы качества услуг доступа к информационным ресурсам, персональным данным

2182

2607

по вопросам оказания услуг фиксированной телефонной связи, в т.ч. качества работы телефонной сети, заключения договоров, соблюдение договорных условий, оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и т.д.

2630

2744

по вопросам оказания услуг почтовой связи

2857

7730

по другим вопросам

3531

3208

не относится к компетенции Роскомнадзора, переслано по принадлежности

875

655

Поставлено на контроль

10 567

16 272

Результативность рассмотрения контрольных писем:   приняты меры, факты подтвердились

3462

3523

даны разъяснения

6812

12438

находится на рассмотрении

293

311

Личный прием граждан

 

 

Всего принято граждан в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

1103

1168

В том числе:   Руководителем Роскомнадзора и его заместителями

78

43

территориальными органами

1025

1125