МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)
Доклад
о результатах и основных направлениях
деятельности на 2011-2013 годы
Москва, декабрь 2010 г.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении:
Федерального агентства связи;
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям;
Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Роскомнадзор), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 (ред. от 15.06.2010 г.) «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», Роскомнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
В качестве стратегических целей Минкомсвязи России определены:
Цель 5. Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В условиях динамичного развития рынка связи и массовых коммуникаций, роста информационной открытости жизни общества и его граждан особую актуальность приобретает обеспечение в этой сфере эффективной и добросовестной конкуренции и баланса экономических интересов между взаимодействующими субъектами, соблюдение прав и свобод граждан, укрепление правовой защищенности и безопасности личности, основанные на соблюдении требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и международных договоров. Для соблюдения требований законодательства в данной сфере определена стратегическая цель 5 «Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».
Проблемы, которые планируется решить в рамках данного направления деятельности:
1) Недостаточная эффективность применения и соблюдения требований действующего законодательства участниками рынка связи, информационных технологий, массовых коммуникаций и средств массовой информации, низкий уровень добросовестной конкуренции, которая приводит к оказанию некачественных услуг связи и продуктов информационно-коммуникационных технологий, тормозит развитие массовых коммуникаций и ограничивает свободу массовой информации.
Для устранения этой проблемы реализуются следующие задачи:
- организация эффективного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований и лицензионных условий участниками рынка связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в том числе за соблюдением требований к построению, проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи, за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка его использования, национальных стандартов, требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, условий, установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала;
- осуществление регистрационной и разрешительной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для обеспечения эффективной и добросовестной конкуренции, баланса экономических интересов между взаимодействующими субъектами; реализации права доступа всех пользователей к радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов, создания равных условий доступа к сети связи общего пользования и выделенным сетям связи для возмездного оказания услуг связи, создание равных условий для реализации конституционных прав граждан на свободу получения и распространения информации.
2) Низкая степень защищенности граждан Российской Федерации, многочисленные в настоящее время случаи вторжения в их частную жизнь, которые приводят к нарушению конституционных прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
С целью решения этой проблемы осуществляется государственный контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных в целях защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, соблюдения общественных и государственных интересов, законных интересов лиц, использующих персональные данные в своей деятельности, укрепления правовой защищенности и безопасности личности, соблюдения при трансграничной передаче персональных данных прав гражданина Российской Федерации на неприкосновенность личной сферы в связи с автоматической обработкой его персональных данных.
Показатели для оценки степени достижения стратегической цели 5 «Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» представлены в таблице 24.
Таблица 24 - Показатели для оценки степени достижения стратегической цели 5 «Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»
Наименование показателя |
Отчетный период |
Плановый период |
Целевое значение |
|||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
значение |
год достижения |
|
Цель 5. Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
||||||||
Доля заявлений о выдаче разрешительных и регистрационных документов, рассматриваемых в установленные сроки, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля отмененных в судебном порядке решений о выдаче (отказе в выдаче) разрешительных и регистрационных документов, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
К нормативным правовым актам, определяющим основные задачи и принципы государственной политики для реализации цели 5 «Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», относятся:
- статья 29 Конституции Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации»;
- Федеральный закон от 17 июля 1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»;
- Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- Федеральный закон от 7 июля 2003 г. №126-ФЗ «О связи»;
- Федеральный закон от 24 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Для достижения стратегической цели 5 «Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» решаются следующие тактические задачи.
Задача 5.1. Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере массовых коммуникаций и массовой информации
Данная задача определена в соответствии с требованиями статьи 29 Конституции Российской Федерации, предусматривающей право граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, а также гарантирующей свободу массовой информации.
Право гражданина на получение и распространение информации предполагает защиту интересов других граждан, например, недопущение пропаганды наркотиков, порнографии, культа насилия и жестокости, использования средств массовой информации для распространения экстремистских материалов. Соответственно, цивилизованное развитие средств массовой информации предполагает соблюдение общепринятых ограничений, прежде всего, в части содержания распространяемой информации.
При определении программ и мероприятий по реализации данной задачи Минкомсвязь России исходит из необходимости обеспечения свободы слова, равного доступа граждан России к средствам массовой информации и недопустимости цензуры и злоупотребления свободой массовой информации. Ответственным исполнителем за решение данной задачи выступает Роскомнадзор.
В целях профилактики, выявления и противодействия нарушениям законодательства в деятельности средств массовой информации Роскомнадзор регистрирует печатные и электронные средства массовой информации, контролирует соблюдение ими законодательства в сфере массовых коммуникаций, проводит выборочный мониторинг печатных средств массовой информации, выдает разрешения на распространение зарубежных печатных изданий на территории Российской Федерации, формирует и ведет соответствующие реестры.
Для защиты прав граждан на получение и распространение информации посредством теле - и радиовещания Роскомнадзор осуществляет лицензирование деятельности в области телевизионного вещания и радиовещания и контроль соблюдения лицензиатами установленных требований и условий, ведет соответствующие базы данных.
Роскомнадзор в рамках решения настоящей задачи также осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора) в соответствии с законодательством Российской Федерации, проводит долицензионные проверки соискателей лицензий, осуществляет контроль соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий.
Показатели для оценки степени достижения тактической задачи 5.1 «Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере массовых коммуникаций и массовой информации» представлены в таблице 25.
Таблица 25 - Показатели для оценки степени достижения тактической задачи 5.1 «Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере массовых коммуникаций и массовой информации»
Наименование показателя |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
Задача 5.1. Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере массовых коммуникаций и массовой информации |
||||||
Общее количество зарегистрированных СМИ и СМИ с внесенными изменениями |
101 000 |
93 667 |
110 066 |
110 666 |
111 266 |
111 866 |
Дополнительный показатель Количество зарегистрированных СМИ и СМИ с внесенными изменениями за отчетный период, ед. |
7 842 |
8 443 |
9 960 |
10 560 |
11 160 |
11 760 |
Количество выданных лицензий в области телевизионного вещания и радиовещания, ед. |
2 475 |
2 306 |
1 920 |
2 030 |
2 140 |
2 250 |
Количество выданных лицензий по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора), ед. |
42 |
22 |
50 |
60 |
70 |
80 |
Количество выданных разрешений на распространение зарубежных периодических печатных изданий на территории РФ, ед. |
8 |
44 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Количество проведенных мероприятий по контролю в отношении средств массовой информации, ед. |
2881 |
3588 |
3440 |
4460 |
4460 |
4460 |
Количество проведенных мероприятий по контролю в отношении организаций телерадиовещания, ед. |
928 |
1 490 |
1460 |
1 979 |
1 200 |
1 100 |
Количество проведенных мероприятий по контролю за соблюдением лицензиатами условий и требований к по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора), ед. |
55 |
56 |
83 |
83 |
83 |
83 |
Задача 5.2. Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи и информационных технологий
Отвечающее современным требованиям развитие отрасли связи и информационных технологий требует обеспечения равных условий доступа для всех участников рынка, защиты интересов потребителей услуг связи, а также оперативного и последовательного контроля соблюдения законодательства.
Обеспечение гарантий в установленной сфере требует реализации комплекса мероприятий, направленных на достижение следующих задач:
- обеспечение равного доступа пользователей к информационным ресурсам, информационным технологиям и услугам связи (в том числе универсальным);
- обеспечение не дискриминационного доступа к сетевым ресурсам сети связи общего пользования;
- поддержание целостности, устойчивости и безопасности функционирования единой сети электросвязи Российской Федерации;
- соблюдение прав пользователей услугами связи и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области связи;
- обеспечение законного и эффективного использования радиочастотного ресурса и ресурса нумерации;
- повышение эффективности контроля и надзора в сфере информационных технологий и связи, использования бюджетных средств на основе программно-целевого метода планирования.
Реализация данной задачи осуществляется в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2007 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», от 7 июля 2003 г. №126-ФЗ «О связи», от 17 июля 1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» и др.
Ответственным исполнителем за решение данной задачи выступает Роскомнадзор. В рамках данной задачи Роскомнадзор, во-первых, осуществляет лицензирование деятельности в области оказания услуг связи в соответствии с перечнями наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечнями лицензионных условий, установленных Правительством Российской Федерации, и ведение соответствующих реестров. Во-вторых, Роскомнадзор осуществляет государственный контроль и надзор в сфере связи и информационных технологий. При этом по мере возможности используются дистанционные методы проведения проверки, что позволяет существенно сократить административную нагрузку на проверяемые объекты. В-третьих, во взаимодействии с радиочастотной службой создается система контроля излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения. Все перечисленные направления деятельности требуют постоянного совершенствования методической и технической базы контроля и надзора.
Эффективное распределение радиочастотного спектра, а также сокращение сроков и затрат на легализацию радиочастот определяется крайне актуальными потребностями экономики, социальной сферы и государственного управления. В рамках решения данной проблемы Роскомнадзор осуществляет деятельность по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения (постепенно высвобождая радиочастотный спектр для развития систем радиосвязи гражданского назначения и вещания), сетей электросвязи, входящих в сеть связи общего пользования, а также по регистрации присвоения радиочастот и радиочастотных каналов.
Для обеспечения интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам распределения и использования радиочастотного спектра, реализации права доступа всех пользователей к радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов Роскомнадзор осуществляет сезонное планирование использования высокочастотных полос радиовещательными службами, в том числе международную координацию такого планирования с администрациями связи или уполномоченными радиовещательными организациями иностранных государств.
К числу базовых принципов регулирования Роскомнадзором рынка связи относится не дискриминационное использование ресурсов сети связи общего пользования и информационных ресурсов. Этот принцип направлен на обеспечение добросовестной конкуренции на рынке оказания услуг связи, равных прав доступа к сетевым ресурсам сети связи общего пользования для всех операторов связи. В рамках решения данного аспекта задачи Роскомнадзор рассматривает обращения операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, ведет реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, и контролирует выполнение ими условий присоединения, формирует и ведет реестр федеральных государственных информационных систем.
Для обеспечения доступа пользователей к информационным ресурсам, информационным технологиям Роскомнадзор обеспечивает координацию работ по созданию и эксплуатации федеральных государственных информационных систем, а также организацию доступа граждан и организаций, органов государственной власти и местного самоуправления к информации об эксплуатируемых федеральных государственных информационных системах, в том числе о составе содержащейся в них информации, информационных технологиях и технических средствах, обеспечивающих обработку информации.
В целях обеспечения защиты и безопасности детей, оставшихся без попечения родителей, Роскомнадзор осуществляет контроль за соблюдением требований обязательной сертификации или декларирования соответствия информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Показатели для оценки степени достижения тактической задачи 5.2 «Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи и информационных технологий» представлены в таблице 26.
Таблица 26 - Показатели для оценки степени достижения тактической задачи 5.2 «Государственный контроль, надзорная, разрешительная и регистрационная деятельность в сфере связи и информационных технологий»
Наименование показателя |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
Задача 5.2. Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи и информационных технологий |
||||||
Количество мероприятий государственного контроля и надзора в области связи (всего), ед. |
16 877 |
14 403 |
14 954 |
16 000 |
17 000 |
17 500 |
Выдача, продление, переоформление лицензий, внесение изменений и дополнений, аннулирование, приостановление и возобновление действия лицензий, ед. |
15 888 |
13 786 |
16 000 |
16 000 |
16 000 |
16 000 |
Количество выданных свидетельств о регистрации (всего), ед. |
486 833 |
429 158 |
301 850 |
310 000 |
330 000 |
350 000 |
Количество выданных разрешений на эксплуатацию сетей (сооружений) связи, ед. |
21 370 |
14 069 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество выданных разрешений на применение франкировальных машин, ед. |
1 986 |
1 593 |
1 267 |
1 300 |
1 300 |
1 300 |
Количество выданных разрешений проведение изыскательских работ для проектирования, строительства, реконструкции и ликвидации линий связи при пересечении границы РФ, ед. |
18 |
21 |
13 |
13 |
16 |
15 |
Количество плановых проверок, ед. |
100 |
150 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Количество мероприятий в части организации государственного контроля и надзора за соблюдением органами исполнительной власти, на которые возложены функции операторов государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, требований обязательной сертификации или декларирования соответствия информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей (всего), ед. |
- |
- |
72 |
72 |
78 |
78 |
Количество выданных электронных паспортов федеральных государственных информационных систем, ед. |
- |
- |
70 |
90 |
100 |
110 |
Задача 5.3. Обеспечение защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну
Реализация данной задачи способствует защите конституционных прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных). Решение задачи позволит повысить степень свободы и защищенности граждан Российской Федерации, предупредить и ограничить многочисленные в настоящее время случаи вторжения в их частную жизнь.
Ответственным исполнителем за решение задачи выступает Роскомнадзор. Роскомнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.
В рамках решения данной задачи Роскомнадзор будет проводить плановые и внеплановые проверки, по итогам которых могут быть приняты административные меры или направлены обращения в органы прокуратуры, правоохранительные органы, «профильные» лицензирующие органы исполнительной власти или в судебные органы. Для рассмотрения обращений субъектов персональных данных и проведения проверок будет сформирован реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, и разработано необходимое методическое обеспечение.
Также необходимо обеспечить соблюдение установленных сроков рассмотрений обращений и соответствие качества оказываемых услуг требованиям нормативных правовых актов. Поскольку предмет обращений в данном случае является зачастую негативным, особую значимость приобретает обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями, особенно с физическими лицами. С учетом в целом невысокой степени готовности граждан к защите своих гражданских прав, Роскомнадзор будет не только проводить предусмотренные законодательством мероприятия, но и формировать соответствующую практику правовой культуры. В рамках решения этой задачи будет формироваться предусмотренный федеральным законом о персональных данных ежегодный отчет о результатах деятельности, направляемый Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации и публикуемый в средствах массовой информации.
Показатели для оценки степени достижения тактической задачи 5.3 «Обеспечение защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну» представлены в таблице 27.
Таблица 27 - Показатели для оценки степени достижения тактической задачи 5.3 «Обеспечение защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну»
Наименование показателя |
Отчетный период |
Плановый период |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
Задача 5.3. Обеспечение защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну |
||||||
Снижение доли жалоб субъектов персональных данных, по результатам рассмотрения которых подтвердились факты нарушения законодательства РФ в области персональных данных, % |
5 |
5 |
7 |
7 |
10 |
10 |
Изменение количества исковых заявлений Роскомнадзора в защиту прав и законных интересов субъектов персональных данных, по сравнению с 2010 годом, % |
0 |
0 |
100 |
105 |
105 |
110 |
Изменение количества материалов, направленных в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по сравнению с 2008 годом |
100 |
105 |
105 |
110 |
110 |
115 |
Количество публикаций в СМИ, проведение и(или) участие в тематических консультативно – совещательных мероприятиях, посвященных вопросам защиты персональных данных,ед. |
0 |
0 |
0 |
200 |
250 |
300 |
Доля операторов, зарегистрированных в реестре Роскомнадзора, по сравнению с прогнозной численностью операторов в 2010 году |
0 |
0 |
6 |
8 |
10 |
15 |
Непрограммная деятельность охватывает мероприятия, которые осуществляются на постоянной основе, но не могут быть непосредственно отнесены к решению только одной из указанных выше тактических задач. К ним относятся:
- обеспечение деятельности федерального государственного учреждения «Центральный музей связи имени А.С.Попова»;
- мероприятия в рамках административной реформы (реформирование государственной службы);
- профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих Минкомсвязи России и подведомственных ГРБС;
- мероприятия по обеспечению жильем государственных гражданских служащих (в рамках ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы);
- организация работы независимых экспертов в составе аттестационной и конкурсной комиссий;
- закупка федеральными органами исполнительной власти автомобильной техники и дорожно-строительной техники;
- содержание запасного пункта управления, специальных объектов.
Значения показателей, характеризующих достижение стратегических целей и решение тактических задач в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения в сводном виде представлены в Приложении А к настоящему докладу.
Достижение стратегических целей и решение тактических задач Минкомсвязи России как субъекта бюджетного планирования осуществляется путем реализации бюджетных целевых программ, в том числе федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также непрограммных мероприятий.
Перечень бюджетных целевых программ, реализуемых для достижения стратегических целей и тактических задач Минкомсвязи России как субъекта бюджетного планирования, представлен в таблице 28.
Краткая характеристика бюджетных целевых программ представлена в Приложении D к настоящему докладу.
Значения показателей, характеризующих достижение стратегических целей и решение тактических задач в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения
Наименование показателя |
Отчетный период |
Плановый период |
Целевое значение |
|||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
значение |
год достижения |
|
Цель 5. Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
||||||||
Доля заявлений о выдаче разрешительных и регистрационных документов, рассматриваемых в установленные сроки, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля отмененных в судебном порядке решений о выдаче (отказе в выдаче) разрешительных и регистрационных документов, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Задача 5.1. Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере массовых коммуникаций и массовой информации |
||||||||
Общее количество зарегистрированных СМИ и СМИ с внесенными изменениями, ед. |
101 000 |
93 667 |
110 066 |
110 666 |
111 266 |
111 866 |
|
|
Дополнительный показатель Количество зарегистрированных СМИ и СМИ с внесенными изменениями за отчетный период, ед. |
7 842 |
8 443 |
9 960 |
10 560 |
11 160 |
11 760 |
|
|
Количество выданных лицензий в области телевизионного вещания и радиовещания, ед. |
2 475 |
2 306 |
1 920 |
2 030 |
2 140 |
2 250 |
|
|
Количество выданных лицензий по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора), ед. |
42 |
22 |
50 |
60 |
70 |
80 |
|
|
Количество выданных разрешений на распространение зарубежных периодических печатных изданий на территории РФ, ед. |
8 |
44 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
|
Количество проведенных мероприятий по контролю в отношении средств массовой информации, ед. |
2881 |
3588 |
3440 |
4460 |
4460 |
4460 |
|
|
Количество проведенных мероприятий по контролю в отношении организаций телерадиовещания, ед. |
928 |
1 490 |
1460 |
1 979 |
1 200 |
1 100 |
|
|
Количество проведенных мероприятий по контролю за соблюдением лицензиатами условий и требований к по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора), ед. |
55 |
55 |
42 |
32 |
32 |
32 |
|
|
Задача 5.2. Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи и информационных технологий |
||||||||
Количество мероприятий государственного контроля и надзора в области связи (всего), ед. |
16 877 |
14 403 |
14 954 |
16 000 |
17 000 |
17 500 |
|
|
Выдача, продление, переоформление лицензий, внесение изменений и дополнений, аннулирование, приостановление и возобновление действия лицензий, ед. |
15 888 |
13 786 |
16 000 |
14 000 |
10 000 |
10 000 |
|
|
Количество выданных свидетельств о регистрации (всего), ед. |
486 833 |
429 158 |
301 850 |
310 000 |
330 000 |
350 000 |
|
|
Количество выданных разрешений на эксплуатацию сетей (сооружений) связи, ед. |
21 370 |
14 069 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Количество выданных разрешений на применение франкировальных машин, ед. |
1 986 |
1 593 |
1 267 |
1 300 |
1 300 |
1 300 |
|
|
Количество выданных разрешений проведение изыскательских работ для проектирования, строительства, реконструкции и ликвидации линий связи при пересечении границы РФ, ед. |
18 |
21 |
13 |
13 |
16 |
15 |
|
|
Количество плановых проверок, ед. |
100 |
150 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Количество мероприятий в части организации государственного контроля и надзора за соблюдением органами исполнительной власти, на которые возложены функции операторов государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, требований обязательной сертификации или декларирования соответствия информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей (всего), ед. |
- |
- |
72 |
72 |
78 |
78 |
|
|
Количество выданных электронных паспортов федеральных государственных информационных систем, ед. |
- |
- |
70 |
90 |
100 |
110 |
|
|
Задача 5.3. Обеспечение защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну |
||||||||
Снижение доли жалоб субъектов персональных данных, по результатам рассмотрения которых подтвердились факты нарушения законодательства РФ в области персональных данных, % |
5 |
5 |
7 |
7 |
10 |
10 |
|
|
Изменение количества исковых заявлений Роскомнадзора в защиту прав и законных интересов субъектов персональных данных, по сравнению с 2010 годом, % |
0 |
0 |
100 |
105 |
105 |
110 |
|
|
Изменение количества материалов, направленных в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по сравнению с 2008 годом |
100 |
105 |
105 |
110 |
110 |
115 |
|
|
Количество публикаций в СМИ, проведение и(или) участие в тематических консультативно – совещательных мероприятиях, посвященных вопросам защиты персональных данных,ед. |
0 |
0 |
0 |
200 |
250 |
300 |
|
|
Доля операторов, зарегистрированных в реестре Роскомнадзора, по сравнению с прогнозной численностью операторов в 2010 году |
0 |
0 |
6 |
8 |
10 |
15 |
|
|
ОЦЕНКА ИСПОЛНЯЕМЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Расходное обязательство |
Реквизиты нормативного правового акта, договора (соглашения) |
Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, тыс. руб. |
Код метода расчета объема бюджетных ассигнований |
||||||||||
код |
наименование (полное или составной части) |
вид |
дата |
номер |
наименование |
2009 г. (отчетный год) |
2010 г. (текущий год) |
2011 г. (очередной год) |
2012 г. (первый год планового периода) |
2013 г. (второй год планового периода) |
|||
план |
факт |
||||||||||||
Р-1 Расходные обязательства Российской Федерации, возникающие в связи с оказанием государственных услуг (выполнением работ) |
|||||||||||||
Обязательства, возникающие в связи с обеспечением выполнения функций центрального аппарата, территориальных органов, зарубежного аппарата и подведомственных учреждений федеральных органов исполнительной, законодательной, судебной власти, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, а также центрального аппарата государственных академий наук и подведомственных им организаций, других наиболее значимых учреждений науки и образования, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета (за исключением государственного оборонного заказа) |
|||||||||||||
Р-1.001 |
Обеспечение выполнения функций центрального аппарата |
Постановление Правительства Российской Федерации |
16.03.2009 |
228 |
О федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
229 781,9 |
266 050,2 |
273 428,7 |
276 544,4 |
250 212,5 |
248 851,1 |
1,3 |
|
Р-1.002 |
Обеспечение выполнения функций территориальных органов |
Постановление Правительства Российской Федерации |
16.03.2009 |
228 |
О федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
2 585 796,0 |
2 202 979,8 |
2 114 748,8 |
2 243 527,0 |
2 167 750,6 |
2 104 708,1 |
|
|
Р-1.003 |
Запасные пункты управления |
Указ Президента Российской Федерации |
10.02.1997 |
93-С |
Об утверждении Типового положения о Запасном пункте управления федерального органа исполнительной власти и организаций Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
1 |
|
Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам (за исключением государственного оборонного заказа) |
|||||||||||||
Р-1.004 |
Выплаты независимым экспертам глава 085 |
Постановление Правительства Российской Федерации |
12.08.2005 |
509 |
О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами |
366,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4,0 |
|
Р-1.005 |
Выплаты независимым экспертам глава 096 |
Постановление Правительства Российской Федерации |
12.08.2005 |
509 |
О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами |
0,0 |
147,5 |
265,0 |
265,0 |
265,0 |
265,0 |
4,0 |
|
Р-1.006 |
Закупка федеральными органами исполнительной власти автомобильной техники и дорожно-строительной техники глава 096 |
Распоряжение Правительства Российской Федерации |
25.12.2009 |
2079-р |
О бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на закупку федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и подведомственными учреждениями в 2010 году автомобильной техники и дорожно-строительной техники, производимой на территории Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
5 400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3,0 |
|
Р-1.007 |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по отрасли глава 085 |
Постановление Правительства Российской Федерации |
16.03.2009 |
228 |
О федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3,0 |
|
Р-1.008 |
Средства, выделяемые из федерального бюджета федеральным органам исполнительной власти на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих глава 096 |
Распоряжение Правительства Российской Федерации |
15.06.2009 |
802-р |
"О государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих на 2009 год" |
0,0 |
493,0 |
918,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3,0 |
|
Р-1.009 |
Обеспечение жильем федеральных государственных гражданских служащих глава 085 |
Постановление Правительства Российской Федерации |
17.09.2001 |
675 |
"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" |
103 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3,0 |
|
Р-1.010 |
Обеспечение жильем федеральных государственных служащих глава 096 |
Постановление Правительства Российской Федерации |
17.09.2001 |
675 |
"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
45 000,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
|
Р-1.011 |
Обеспечение жильем федеральных государственных служащих глава 096 |
Постановление Правительства Российской Федерации |
17.09.2001 |
675 |
"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" |
0,0 |
103 000,0 |
45 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3,0 |
|
Р-4. Расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям) индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, а также субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации |
|||||||||||||
Р-4.001 |
Субсидии организациям, осуществляющим ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных глава 096 |
Федеральный закон |
02.12.2009 |
308-ФЗ |
О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов |
0 |
0 |
7 283,6 |
7 283,6 |
7 283,6 |
7 283,6 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
2 920 944,6 |
2 572 670,5 |
2 447 044,4 |
2 574 620,0 |
2 427 511,7 |
2 363 107,8 |
|
Оценка платежей в федеральный бюджет по доходам, администрируемым Минкомсвязи России и подведомственными ему Федеральным агентством связи, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Вид платежа |
Отчетный период |
Плановый период |
||||||
2008 год |
2009 год |
2010 год (оценка) |
2011 год (прогноз) |
2012 год (прогноз) |
2013 год (прогноз) |
|||
план |
факт |
план |
факт |
|||||
Налоговые доходы |
||||||||
Неналоговые доходы |
||||||||
в том числе: |
||||||||
Доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности |
||||||||
Доходы от платных услуг |
||||||||
Часть прибыли ФГУПов |
||||||||
Другие виды доходов |
||||||||
в том числе: |
||||||||
лицензионные сборы |
||||||||
государственная пошлина за получение ресурса нумерации |
||||||||
государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет |
3,5 |
3,3 |
3,5 |
1,5 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий |
5,7 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||||
государственная пошлина за регистрацию декларации о соответствии требованиям средств связи и услуг связи |
||||||||
средства отчислений операторов сети общего пользования в резерв универсального обслуживания |
||||||||
плата пользователей радиочастотным спектром |
5 000,0 |
4 500,0 |
4 500,0 |
4 500,0 |
||||
целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей |
||||||||
прочие неналоговые доходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40,0 |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
Всего |
Краткая характеристика бюджетных целевых программ
5.1.1. Аналитическая ВЦП «Государственный контроль, надзорная, разрешительная и регистрационная деятельность в сфере массовых коммуникаций и массовой информации»
Общая характеристика бюджетной целевой программы
Наименование программы |
Государственный контроль, надзорная, разрешительная и регистрационная деятельность в сфере массовых коммуникаций и массовой информации |
Статус программы |
Аналитическая ВЦП |
Срок действия программы |
На постоянной основе |
Ответственный исполнитель программы |
Роскомнадзор |
Правовое основание |
Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций». |
Стратегическая цель Минкомсвязи России, на достижение которой направлена программа |
Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
Тактическая задача Минкомсвязи России, на достижение которой направлена программа |
Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере массовых коммуникаций и массовой информации. |
Цели бюджетной целевой программы |
Соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания. Обеспечения свободы слова, равного доступа граждан России к СМИ и недопустимости цензуры и злоупотребления свободой массовой информации. Реализация государственных функций, связанных с разрешительной и регистрационной деятельностью в сфере массовых коммуникаций и массовой информации. |
Основные мероприятия бюджетной целевой программы и сроки их реализации |
1) Осуществление государственного контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций и массовой информации: – проведение мониторинга периодических печатных изданий; – организация проведения экспертных оценок опубликованных материалов в средствах массовой информации; – организация и проведение проверок редакций СМИ на предмет соблюдения законодательства в сфере массовых коммуникаций; – организация и проведение контроля за представлением обязательного федерального экземпляра документов; – принятие решений по выявленным нарушениям (составление протоколов, направление исков в суд, вынесение предупреждений, взимание штрафов); – анализ статистических данных по выявленным нарушениям; – разработка методических материалов по совершенствованию работы по контролю и надзору в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания. 2) Учет, ведение единых общероссийских реестров средств массовой информации: – формирование и ведение электронной базы данных единых общероссийских реестров средств массовой информации. 3) Лицензирование деятельности в области телевизионного вещания и радиовещания: – предоставление лицензии на телевизионное вещание и радиовещание; – переоформление лицензии на телевизионное вещание и радиовещание (продление срока действия лицензии); – переоформление приложений к лицензиям на телевизионное вещание и радиовещание; – предоставление дубликата лицензии на телевизионное вещание и радиовещание; – ведение реестра лицензий на телевизионное вещание и радиовещание; – выдача выписки из реестра лицензий (предоставление заверенных копий лицензий); – осуществление контроля соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий; – принятие решений по выявленным нарушениям (составление протоколов, направление исков в суд, вынесение предупреждений, взимание штрафов); – анализ статистических данных по выявленным нарушениям; – разработка методических материалов по совершенствованию работы по контролю и надзору. 4) Лицензирование деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора) в соответствии с законодательством Российской Федерации: – предоставление лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации; – переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации (Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии); – предоставление дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации; – приостановление действия лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации; – подготовка документов для аннулирования лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации; – досрочное прекращение лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации; – возобновление действия лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации; – ведение реестра лицензий на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации; – выдача выписки из реестра лицензий (предоставление заверенных копий документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации; – контроль соблюдения лицензиатами (возможностью соблюдения соискателями лицензий) лицензионных требований и условий. 5) Регистрация средств массовой информации: – регистрация средств массовой информации; – перерегистрация средств массовой информации; – внесение изменений в свидетельство о регистрации средства массовой информации; – ведение реестра средств массовой информации; – проведение проверки на повторяемость названий средств массовой информации; – предоставление дубликата свидетельства о регистрации средства массовой информации; – выдача выписки из реестра средств массовой информации (предоставление заверенных копий свидетельств о регистрации СМИ). 6) Выдача разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации: – выдача разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации; – ведение перечня зарубежных периодических печатных изданий; – предоставление дубликата разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации; – предоставление заверенных копий разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации). |
Влияние бюджетной целевой программы на тактическую задачу и стратегическую цель Минкомсвязи России |
Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания, реализация государственных функций, связанных с разрешительной и регистрационной деятельностью, является непосредственно выполнением тактической задачи. Реализация программы способствует развитию массовых коммуникаций и обеспечению прав граждан в сфере информации. |
Целевые индикаторы бюджетной целевой программы
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2009 г. |
2010 г. |
Плановый период |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
Государственный контроль |
|
|
|
|
|
|
Количество мероприятий по контролю деятельности средств массовой информации |
ед. |
3 588 |
3440 |
3440 |
3440 |
3440 |
Учет, ведение единых общероссийских реестров средств массовой информации |
|
|
|
|
|
|
Доля СМИ, информация о которых внесена в электронную базу данных общероссийских реестров средств массовой информации |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Лицензирование деятельности в области телевизионного вещания и радиовещания: |
|
|
|
|
|
|
Объем документов, поступивших на лицензирование |
ед. |
3 274 |
3 200 |
3 300 |
3 400 |
3 500 |
Количество выданных лицензий |
ед. |
2 306 |
1 920 |
2 030 |
2 140 |
2 250 |
Количество возвращенных документов (отказов), поступивших на лицензирование |
ед. |
968 |
1 280 |
1 270 |
1 260 |
1 250 |
Количество лицензионных дел, переданных на хранение (дела постоянного срока хранения) |
ед. |
2 306 |
1 920 |
2 030 |
2 140 |
2 250 |
Количество проведенных мероприятий по контролю соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий в отношении организаций телерадиовещания |
ед. |
1490 |
1460 |
1979 |
1200 |
1100 |
Лицензирование деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей |
|
|
|
|
|
|
Объем документов, поступивших на лицензирование |
ед. |
33 |
120 |
140 |
160 |
180 |
Количество выданных лицензий |
ед. |
22 |
50 |
60 |
70 |
80 |
Количество возвращенных документов (отказов) |
ед. |
11 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Количество лицензионных дел, переданных на хранение (дела постоянного срока хранения) |
ед. |
22 |
50 |
60 |
70 |
90 |
Количество проведенных мероприятий по контролю за соблюдения лицензиатами лицензионных условий и требований |
ед. |
55 |
42 |
32 |
32 |
32 |
Регистрация средств массовой информации |
|
|
|
|
|
|
Объем документов, поступивших на регистрацию и перерегистрацию СМИ, а также внесение изменений |
ед. |
9 649 |
16 600 |
17 600 |
18 600 |
19 600 |
Количество зарегистрированных СМИ, перерегистрированных СМИ и СМИ с внесенными изменениями |
ед. |
8 443 |
9 960 |
10 560 |
11 160 |
11760,0 |
Количество возвращенных документов |
ед. |
1 206 |
6 640 |
7 040 |
7 440 |
7 840 |
Количество регистрационных дел, переданных на хранение (дела постоянного срока хранения) |
ед. |
8 443 |
9 960 |
10 560 |
11 160 |
11 760 |
Общее количество зарегистрированных СМИ, перерегистрированных СМИ и СМИ с внесенными изменениями |
ед. |
93 667 |
110 066 |
110 666 |
111 266 |
111 866 |
Выдача разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
Объем документов, поступивших (поступающих) с целью получения разрешения на распространение зарубежных периодических печатных изданий на территории РФ |
ед. |
54 |
85 |
85 |
85 |
85 |
Количество выданных разрешений на распространение зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации |
ед. |
44 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Количество возвращенных документов |
ед. |
10 |
45 |
45 |
45 |
45 |
Количество дел, переданных на хранение (дела постоянного срока хранения) |
ед. |
44 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Бюджет программы |
тыс. руб. |
987 612,0 |
958 204,5 |
1 010 942,1 |
970 098,7 |
944 337,1 |
5.2.1. Аналитическая ВЦП «Государственный контроль, надзорная, разрешительная и регистрационная деятельность в сфере связи и информационных технологий»
Общая характеристика бюджетной целевой программы
Наименование программы |
Государственный контроль, надзорная, разрешительная и регистрационная деятельность в сфере связи и информационных технологий |
Статус программы |
Аналитическая ВЦП |
Срок действия программы |
На постоянной основе |
Ответственный исполнитель программы |
Роскомнадзор |
Правовое основание |
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» |
Стратегическая цель Минкомсвязи России, на достижение которой направлена программа |
Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
Тактическая задача Минкомсвязи России, на достижение которой направлена программа |
Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи и информационных технологий |
Цели бюджетной целевой программы |
Обеспечение законности в сфере связи и информационных технологий. Защита интересов пользователей услугами связи и информационных технологий и осуществляющих деятельность в области связи и информационных технологий хозяйствующих субъектов. Обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи и информационных технологий. |
Основные мероприятия бюджетной целевой программы и сроки их реализации |
Осуществление государственного контроля и надзора в сфере связи и информационных технологий. Ведение реестра операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования. Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи. Регистрация и учет в области связи и информационных технологий. Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы российской Федерации и на приграничной территории, а также на применение франкировальных машин. Организация деятельности радиочастотной службы. |
Влияние бюджетной целевой программы на тактическую задачу и стратегическую цель Минкомсвязи России |
Программа включает в себя мероприятия по реализации функций государственного управления. Реализация программы нацелена на обеспечение законности в сфере связи и информационных технологий, защиту интересов пользователей услугами связи и информационных технологий и осуществляющих деятельность в области связи и информационных технологий хозяйствующих субъектов, обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи и информационных технологий. |
Целевые индикаторы бюджетной целевой программы
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2009 г. |
2010 г. |
Плановый период |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
Количество мероприятий государственного контроля и надзора в области связи |
ед. |
14 403 |
14 954 |
16 000 |
17 000 |
17 500 |
Ведение реестра операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Выдача, продление, переоформление лицензий, внесение изменений и дополнений, аннулирование, приостановление и возобновление действия лицензий в области оказания услуг связи |
ед. |
13 786 |
16 000 |
14 000 |
10 000 |
10 000 |
Формирование реестра лицензий в области связи |
шт. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество выданных свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств |
ед. |
428 880 |
301 850 |
310 000 |
330 000 |
350 000 |
Количество выданных свидетельств о регистрации высокочастотных устройств |
ед. |
278 |
1 670 |
1 700 |
1 700 |
1850 |
Количество выданных электронных паспортов федеральных государственных информационных систем |
ед. |
- |
70 |
90 |
100 |
110 |
Доля уведомлений операторов федеральных государственных информационных систем, исполнивших требования об обязательном предоставлении информации по актуализации сведений в установленные законодательством сроки |
% |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Количество выданных разрешений на эксплуатацию сетей (сооружений) связи |
ед. |
14 069 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество выданных разрешений на применение франкировальных машин |
ед. |
1 593 |
1 267 |
1 300 |
1 300 |
1300 |
Количество выданных разрешений на проведение изыскательских работ для проектирования, строительства, реконструкции и ликвидации линий связи при пересечении границы Российской Федерации |
ед. |
21 |
13 |
13 |
16 |
15 |
Бюджет программы |
тыс. руб. |
1 111 307,6 |
1 078 192,5 |
1 137 517,9 |
1 091 560,8 |
1 062 573,7 |
5.3.1. Аналитическая ВЦП «Деятельность уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных»
Общая характеристика бюджетной целевой программы
Наименование программы |
Деятельность уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных |
Статус программы |
Аналитическая ВЦП |
Срок действия программы |
На постоянной основе |
Ответственный исполнитель программы |
Роскомнадзор |
Правовое основание |
Федеральный закон от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных». Федеральный закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» |
Стратегическая цель Минкомсвязи России, на достижение которой направлена программа |
Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
Тактическая задача Минкомсвязи России, на достижение которой направлена программа |
Обеспечение защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну |
Цели бюджетной целевой программы |
Обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных |
Основные мероприятия бюджетной целевой программы и сроки их реализации |
Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных. Подготовка предложений по совершенствованию и гармонизации законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Осуществление государственного контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Рассмотрение жалоб и обращений граждан или юридических лиц по вопросам, связанным с обработкой персональных данных |
Влияние бюджетной целевой программы на тактическую задачу и стратегическую цель Минкомсвязи России |
Реализация программы направлена на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
|
Целевые индикаторы бюджетной целевой программы
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2009 г. |
2010 г. |
Плановый период |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
Количество уведомлений об обработке и о намерении осуществлять обработку персональных данных |
ед. |
500 |
200 |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
Количество изменений, внесенных в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных |
ед. |
90 |
75 |
55 |
55 |
55 |
Количество плановых проверок в отношении операторов, осуществляющих обработку персональных данных |
ед. |
150 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Количество внеплановых проверок в отношении операторов, осуществляющих обработку персональных данных |
ед. |
200 |
500 |
100 |
100 |
150 |
Количество рассмотренных жалоб и обращений граждан или юридических лиц по вопросам, связанным с обработкой персональных данных |
ед. |
300 |
500 |
150 |
150 |
150 |
Бюджет программы |
тыс. руб. |
370 110,4 |
359 064,2 |
378 895,1 |
363 587,2 |
353 932,0 |
Распределение расходов по целям, задачам и программам
Цели, задачи, программы |
2009 год, отчетный год |
2010 год, текущий год |
2011 год, очередной финансовый год |
2012 год, первый год планового периода |
2013 год, второй год планового периода |
|||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
|
Цель 5. Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
2 469 030,0 |
3,11 |
2 395 461,2 |
2,58 |
2 527 355,1 |
2,45 |
2 425 246,7 |
2,57 |
2 360 842,8 |
2,79 |
Задача 5.1. Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере массовых коммуникаций и массовой информации |
987 612,0 |
1,24 |
958 204,5 |
1,03 |
1 010 942,1 |
0,98 |
970 098,7 |
1,03 |
944 337,1 |
1,12 |
Программа 5.1.1. Аналитическая ВЦП "Государственный контроль, надзорная, разрешительная и регистрационная деятельность в сфере массовых коммуникаций и массовой информации" |
987 612,0 |
1,24 |
958 204,5 |
1,03 |
1 010 942,1 |
0,98 |
970 098,7 |
1,03 |
944 337,1 |
1,12 |
Задача 5.2. Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи и информационных технологий |
1 111 307,6 |
1,40 |
1 078 192,5 |
1,16 |
1 137 517,9 |
1,10 |
1 091 560,8 |
1,16 |
1 062 573,7 |
1,26 |
Программа 5.2.1. Аналитическая ВЦП "Государственный контроль, надзорная, разрешительная и регистрационная деятельность в сфере связи и информационных технологий" |
1 111 307,6 |
1,40 |
1 078 192,5 |
1,16 |
1 137 517,9 |
1,10 |
1 091 560,8 |
1,16 |
1 062 573,7 |
1,26 |
Задача 5.3. Обеспечение защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну |
370 110,4 |
0,47 |
359 064,2 |
0,39 |
378 895,1 |
0,37 |
363 587,2 |
0,39 |
353 932,0 |
0,42 |
Программа 5.3.1. Аналитическая ВЦП "Деятельность уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных" |
370 110,4 |
0,47 |
359 064,2 |
0,39 |
378 895,1 |
0,37 |
363 587,2 |
0,39 |
353 932,0 |
0,42 |