МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 годы

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


 

Доклад

о результатах и основных направлениях

 деятельности на 2011-2013 годы

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

 

 

Москва, декабрь 2010 г.

 

Введение

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении:

Федерального агентства связи;

Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям;

Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – Роскомнадзор), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 (ред. от 15.06.2010 г.) «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», Роскомнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.


Раздел 1.  Цели, задачи и показатели деятельности

В качестве стратегических целей Минкомсвязи России определены:

Цель 5. Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

 

Цель 5. Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий, массовых коммуникаций и защиты персональных данных

В условиях динамичного развития рынка связи и массовых коммуникаций, роста информационной открытости жизни общества и его граждан особую актуальность приобретает обеспечение в этой сфере эффективной и добросовестной конкуренции и баланса экономических интересов между взаимодействующими субъектами, соблюдение прав и свобод граждан, укрепление правовой защищенности и безопасности личности, основанные на соблюдении требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и международных договоров. Для соблюдения требований законодательства в данной сфере определена стратегическая цель 5 «Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».

Проблемы, которые планируется решить в рамках данного направления деятельности:

1)       Недостаточная эффективность применения и соблюдения требований действующего законодательства участниками рынка связи, информационных технологий, массовых коммуникаций и средств массовой информации, низкий уровень добросовестной конкуренции, которая приводит к оказанию некачественных услуг связи и продуктов информационно-коммуникационных технологий, тормозит развитие массовых коммуникаций и ограничивает свободу массовой информации.

Для устранения этой проблемы реализуются следующие задачи:

-     организация эффективного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований и лицензионных условий участниками рынка связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в том числе за соблюдением требований к построению, проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи, за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка его использования, национальных стандартов, требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, условий, установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала;

-     осуществление регистрационной и разрешительной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для обеспечения эффективной и добросовестной конкуренции, баланса экономических интересов между взаимодействующими субъектами; реализации права доступа всех пользователей к радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов, создания равных условий доступа к сети связи общего пользования и выделенным сетям связи для возмездного оказания услуг связи, создание равных условий для реализации конституционных прав граждан на свободу получения и распространения информации.

2)       Низкая степень защищенности граждан Российской Федерации, многочисленные в настоящее время случаи вторжения в их частную жизнь, которые приводят к нарушению конституционных прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

С целью решения этой проблемы осуществляется государственный контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных в целях защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, соблюдения общественных и государственных интересов, законных интересов лиц, использующих персональные данные в своей деятельности, укрепления правовой защищенности и безопасности личности, соблюдения при трансграничной передаче персональных данных прав гражданина Российской Федерации на неприкосновенность личной сферы в связи с автоматической обработкой его персональных данных.

Показатели для оценки степени достижения стратегической цели 5 «Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» представлены в таблице 24.

Таблица 24 - Показатели для оценки степени достижения стратегической цели 5 «Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»

Наименование показателя

Отчетный период

Плановый период

Целевое значение

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

значение

год достижения

Цель 5. Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Доля заявлений о выдаче разрешительных и регистрационных документов, рассматриваемых в установленные сроки, %

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля отмененных в судебном порядке решений о выдаче (отказе в выдаче) разрешительных и регистрационных документов, %

0

0

0

0

0

0

0

0

 

К нормативным правовым актам, определяющим основные задачи и принципы государственной политики для реализации цели 5  «Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций», относятся:

-         статья 29 Конституции Российской Федерации;

-         Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации»;

-         Федеральный закон от 17 июля 1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»;

-         Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

-         Федеральный закон от 7 июля 2003 г. №126-ФЗ «О связи»;

-         Федеральный закон от 24 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

-         Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;

-         Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 

 

Для достижения стратегической цели 5 «Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» решаются следующие тактические задачи.

 

Задача 5.1.  Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере массовых коммуникаций и массовой информации

Данная задача определена в соответствии с требованиями статьи 29 Конституции Российской Федерации, предусматривающей право граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, а также гарантирующей свободу массовой информации.

Право гражданина на получение и распространение информации предполагает защиту интересов других граждан, например, недопущение пропаганды наркотиков, порнографии, культа насилия и жестокости, использования средств массовой информации для распространения экстремистских материалов. Соответственно, цивилизованное развитие средств массовой информации предполагает соблюдение общепринятых ограничений, прежде всего, в части содержания распространяемой информации.

При определении программ и мероприятий по реализации данной задачи Минкомсвязь России исходит из необходимости обеспечения свободы слова, равного доступа граждан России к средствам массовой информации и недопустимости цензуры и злоупотребления свободой массовой информации. Ответственным исполнителем за решение данной задачи выступает Роскомнадзор.

В целях профилактики, выявления и противодействия нарушениям законодательства в деятельности средств массовой информации Роскомнадзор регистрирует печатные и электронные средства массовой информации, контролирует соблюдение ими законодательства в сфере массовых коммуникаций, проводит выборочный мониторинг печатных средств массовой информации, выдает разрешения на распространение зарубежных печатных изданий на территории Российской Федерации, формирует и ведет соответствующие реестры.

Для защиты прав граждан на получение и распространение информации посредством теле - и радиовещания Роскомнадзор осуществляет лицензирование деятельности в области телевизионного вещания и радиовещания и контроль соблюдения лицензиатами установленных требований и условий, ведет соответствующие базы данных.

Роскомнадзор в рамках решения настоящей задачи также осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора) в соответствии с законодательством Российской Федерации, проводит долицензионные проверки соискателей лицензий, осуществляет контроль соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий.

Показатели для оценки степени достижения тактической задачи 5.1 «Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере массовых коммуникаций и массовой информации» представлены в таблице 25.

Таблица 25 - Показатели для оценки степени достижения тактической задачи 5.1 «Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере массовых коммуникаций и массовой информации»

Наименование показателя

Отчетный период

Плановый период

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Задача 5.1. Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере массовых коммуникаций и массовой информации

Общее количество зарегистрированных СМИ и СМИ с внесенными изменениями

101 000

93 667

110 066

110 666

111 266

111 866

Дополнительный показатель

Количество зарегистрированных СМИ и СМИ с внесенными изменениями за отчетный период, ед.

7 842

8 443

9 960

10 560

11 160

11 760

Количество выданных лицензий в области телевизионного вещания и радиовещания, ед.

2 475

2 306

1 920

2 030

2 140

2 250

Количество выданных лицензий по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора), ед.

42

22

50

60

70

80

Количество выданных разрешений на распространение зарубежных периодических печатных изданий на территории РФ, ед.

8

44

40

40

40

40

Количество проведенных мероприятий по контролю в отношении средств массовой информации, ед.

2881

3588

3440

4460

4460

4460

Количество проведенных мероприятий по контролю в отношении организаций телерадиовещания, ед.

928

1 490

1460

1 979

1 200

1 100

Количество проведенных мероприятий по контролю за соблюдением лицензиатами условий и требований к по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора), ед.

55

56

83

83

83

83

 

 

Задача 5.2. Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи и информационных технологий

Отвечающее современным требованиям развитие отрасли связи и информационных технологий требует обеспечения равных условий доступа для всех участников рынка, защиты интересов потребителей услуг связи, а также оперативного и последовательного контроля соблюдения законодательства.

Обеспечение гарантий в установленной сфере требует реализации комплекса мероприятий, направленных на достижение следующих задач:

-     обеспечение равного доступа пользователей к информационным ресурсам, информационным технологиям и услугам связи (в том числе универсальным);

-     обеспечение не дискриминационного доступа к сетевым ресурсам сети связи общего пользования;

-     поддержание целостности, устойчивости и безопасности функционирования единой сети электросвязи Российской Федерации;

-     соблюдение прав пользователей услугами связи и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области связи;

-     обеспечение законного и эффективного использования радиочастотного ресурса и ресурса нумерации;

-     повышение эффективности контроля и надзора в сфере информационных технологий и связи, использования бюджетных средств на основе программно-целевого метода планирования.

Реализация данной задачи осуществляется в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2007 г.  № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», от 7 июля 2003 г.  №126-ФЗ «О связи», от 17 июля 1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» и др.

Ответственным исполнителем за решение данной задачи выступает Роскомнадзор. В рамках данной задачи Роскомнадзор, во-первых, осуществляет лицензирование деятельности в области оказания услуг связи в соответствии с перечнями наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечнями лицензионных условий, установленных Правительством Российской Федерации, и ведение соответствующих реестров. Во-вторых, Роскомнадзор осуществляет государственный контроль и надзор в сфере связи и информационных технологий. При этом по мере возможности используются дистанционные методы проведения проверки, что позволяет существенно сократить административную нагрузку на проверяемые объекты. В-третьих, во взаимодействии с радиочастотной службой создается система контроля излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения. Все перечисленные направления деятельности требуют постоянного совершенствования методической и технической базы контроля и надзора.

Эффективное распределение радиочастотного спектра, а также сокращение сроков и затрат на легализацию радиочастот определяется крайне актуальными потребностями экономики, социальной сферы и государственного управления. В рамках решения данной проблемы Роскомнадзор осуществляет деятельность по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения (постепенно высвобождая радиочастотный спектр для развития систем радиосвязи гражданского назначения и вещания), сетей электросвязи, входящих в сеть связи общего пользования, а также по регистрации присвоения радиочастот и радиочастотных каналов.

Для обеспечения интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам распределения и использования радиочастотного спектра, реализации права доступа всех пользователей к радиочастотному спектру с учетом государственных приоритетов Роскомнадзор осуществляет сезонное планирование использования высокочастотных полос радиовещательными службами, в том числе международную координацию такого планирования с администрациями связи или уполномоченными радиовещательными организациями иностранных государств.

К числу базовых принципов регулирования Роскомнадзором рынка связи относится не дискриминационное использование ресурсов сети связи общего пользования и информационных ресурсов. Этот принцип направлен на обеспечение добросовестной конкуренции на рынке оказания услуг связи, равных прав доступа к сетевым ресурсам сети связи общего пользования для всех операторов связи. В рамках решения данного аспекта задачи Роскомнадзор рассматривает обращения операторов связи по вопросам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, ведет реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, и контролирует выполнение ими условий присоединения, формирует и ведет реестр федеральных государственных информационных систем.

Для обеспечения доступа пользователей к информационным ресурсам, информационным технологиям Роскомнадзор обеспечивает координацию работ по созданию и эксплуатации федеральных государственных информационных систем, а также организацию доступа граждан и организаций, органов государственной власти и местного самоуправления к информации об эксплуатируемых федеральных государственных информационных системах, в том числе о составе содержащейся в них информации, информационных технологиях и технических средствах, обеспечивающих обработку информации.

В целях обеспечения защиты и безопасности детей, оставшихся без попечения родителей, Роскомнадзор осуществляет контроль за соблюдением требований обязательной сертификации или декларирования соответствия информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Показатели для оценки степени достижения тактической задачи 5.2 «Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи и информационных технологий» представлены в таблице 26.

Таблица 26 - Показатели для оценки степени достижения тактической задачи 5.2 «Государственный контроль, надзорная, разрешительная и регистрационная деятельность в сфере связи и информационных технологий»

Наименование показателя

Отчетный период

Плановый период

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Задача 5.2. Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи и информационных технологий

Количество мероприятий государственного контроля и надзора в области связи (всего), ед.

16 877

14 403

14 954

16 000

17 000

17 500

Выдача, продление, переоформление лицензий, внесение изменений и дополнений, аннулирование, приостановление и возобновление действия лицензий, ед.

15 888

13 786

16 000

16 000

16 000

16 000

Количество выданных свидетельств о регистрации (всего), ед.

486 833

429 158

301 850

310 000

330 000

350 000

Количество выданных разрешений на эксплуатацию сетей (сооружений) связи, ед.

21 370

14 069

0

0

0

0

Количество выданных разрешений на применение франкировальных машин, ед.

1 986

1 593

1 267

1 300

1 300

1 300

Количество выданных разрешений проведение изыскательских работ для проектирования, строительства, реконструкции и ликвидации линий связи при пересечении границы РФ, ед.

18

21

13

13

16

15

Количество плановых проверок, ед.

100

150

200

200

200

200

Количество мероприятий в части организации государственного контроля и надзора за соблюдением органами исполнительной власти, на которые возложены функции операторов государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, требований обязательной сертификации или декларирования соответствия информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей (всего), ед.

-

-

72

72

78

78

Количество выданных электронных паспортов федеральных государственных информационных систем, ед.

-

-

70

90

100

110

 

 

Задача 5.3. Обеспечение защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну

Реализация данной задачи способствует защите конституционных прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных). Решение задачи позволит повысить степень свободы и защищенности граждан Российской Федерации, предупредить и ограничить многочисленные в настоящее время случаи вторжения в их частную жизнь.

Ответственным исполнителем за решение задачи выступает Роскомнадзор. Роскомнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.

В рамках решения данной задачи Роскомнадзор будет проводить плановые и внеплановые проверки, по итогам которых могут быть приняты административные меры или направлены обращения в органы прокуратуры, правоохранительные органы, «профильные» лицензирующие органы исполнительной власти или в судебные органы. Для рассмотрения обращений субъектов персональных данных и проведения проверок будет сформирован реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, и разработано необходимое методическое обеспечение.

Также необходимо обеспечить соблюдение установленных сроков рассмотрений обращений и соответствие качества оказываемых услуг требованиям нормативных правовых актов. Поскольку предмет обращений в данном случае является зачастую негативным, особую значимость приобретает обеспечение достойного уровня взаимодействия с заявителями, особенно с физическими лицами. С учетом в целом невысокой степени готовности граждан к защите своих гражданских прав, Роскомнадзор будет не только проводить предусмотренные законодательством мероприятия, но и формировать соответствующую практику правовой культуры. В рамках решения этой задачи будет формироваться предусмотренный федеральным законом о персональных данных ежегодный отчет о результатах деятельности, направляемый Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации и публикуемый в средствах массовой информации.

Показатели для оценки степени достижения тактической задачи 5.3 «Обеспечение защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну» представлены в таблице 27.

Таблица 27 - Показатели для оценки степени достижения тактической задачи 5.3 «Обеспечение защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну»

Наименование показателя

Отчетный период

Плановый период

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Задача 5.3. Обеспечение защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну

Снижение доли жалоб субъектов персональных данных, по результатам рассмотрения которых подтвердились факты  нарушения законодательства РФ в области персональных данных, %

5

5

7

7

10

10

Изменение количества   исковых заявлений Роскомнадзора в защиту прав и законных интересов субъектов персональных данных, по сравнению с 2010 годом, %

0

0

100

105

105

110

Изменение количества материалов, направленных в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по сравнению с 2008 годом

100

105

105

110

110

115

Количество публикаций в СМИ, проведение и(или) участие в тематических консультативно – совещательных мероприятиях, посвященных вопросам защиты персональных данных,ед.

0

0

0

200

250

300

Доля операторов, зарегистрированных в реестре Роскомнадзора, по сравнению с прогнозной численностью операторов в 2010 году

0

0

6

8

10

15

 

 

 

 

 

 

 

Направления непрограммной деятельности

Непрограммная деятельность охватывает мероприятия, которые осуществляются на постоянной основе, но не могут быть непосредственно отнесены к решению только одной из указанных выше тактических задач. К ним относятся:

-         обеспечение деятельности федерального государственного учреждения «Центральный музей связи имени А.С.Попова»;

-         мероприятия в рамках административной реформы (реформирование государственной службы);

-         профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных служащих Минкомсвязи России и подведомственных ГРБС;

-         мероприятия по обеспечению жильем государственных гражданских служащих (в рамках ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы);

-         организация работы независимых экспертов в составе аттестационной и конкурсной комиссий;

-         закупка федеральными органами исполнительной власти автомобильной техники и дорожно-строительной техники;

-         содержание запасного пункта управления, специальных объектов.

 

 

 

Значения показателей, характеризующих достижение стратегических целей и решение тактических задач в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения в сводном виде представлены в Приложении А к настоящему докладу.

 

 

Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность

Достижение стратегических целей и решение тактических задач Минкомсвязи России как субъекта бюджетного планирования  осуществляется путем реализации бюджетных целевых программ, в том числе федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ,  а также непрограммных мероприятий.

Перечень бюджетных целевых программ, реализуемых для достижения стратегических целей и тактических задач Минкомсвязи России  как субъекта бюджетного планирования, представлен в таблице 28.

Краткая характеристика бюджетных целевых программ представлена в Приложении D к настоящему докладу.


 

Приложение А

 

Значения показателей, характеризующих достижение стратегических целей и решение тактических задач в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения

 

Наименование показателя

Отчетный период

Плановый период

Целевое значение

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

значение

год достижения

Цель 5. Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Доля заявлений о выдаче разрешительных и регистрационных документов, рассматриваемых в установленные сроки, %

100

100

100

100

100

100

100

100

Доля отмененных в судебном порядке решений о выдаче (отказе в выдаче) разрешительных и регистрационных документов, %

0

0

0

0

0

0

0

0

Задача 5.1. Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере массовых коммуникаций и массовой информации

Общее количество зарегистрированных СМИ и СМИ с внесенными изменениями, ед.

101 000

93 667

110 066

110 666

111 266

111 866

 

 

Дополнительный показатель

Количество зарегистрированных СМИ и СМИ с внесенными изменениями за отчетный период, ед.

7 842

8 443

9 960

10 560

11 160

11 760

 

 

Количество выданных лицензий в области телевизионного вещания и радиовещания, ед.

2 475

2 306

1 920

2 030

2 140

2 250

 

 

Количество выданных лицензий по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора), ед.

42

22

50

60

70

80

 

 

Количество выданных разрешений на распространение зарубежных периодических печатных изданий на территории РФ, ед.

8

44

40

40

40

40

 

 

Количество проведенных мероприятий по контролю в отношении средств массовой информации, ед.

2881

3588

3440

4460

4460

4460

 

 

Количество проведенных мероприятий по контролю в отношении организаций телерадиовещания, ед.

928

1 490

1460

1 979

1 200

1 100

 

 

Количество проведенных мероприятий по контролю за соблюдением лицензиатами условий и требований к по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора), ед.

55

55

42

32

32

32

 

 

Задача 5.2. Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи и информационных технологий

Количество мероприятий государственного контроля и надзора в области связи (всего), ед.

16 877

14 403

14 954

16 000

17 000

17 500

 

 

Выдача, продление, переоформление лицензий, внесение изменений и дополнений, аннулирование, приостановление и возобновление действия лицензий, ед.

15 888

13 786

16 000

14 000

10 000

10 000

 

 

Количество выданных свидетельств о регистрации (всего), ед.

486 833

429 158

301 850

310 000

330 000

350 000

 

 

Количество выданных разрешений на эксплуатацию сетей (сооружений) связи, ед.

21 370

14 069

0

0

0

0

 

 

Количество выданных разрешений на применение франкировальных машин, ед.

1 986

1 593

1 267

1 300

1 300

1 300

 

 

Количество выданных разрешений проведение изыскательских работ для проектирования, строительства, реконструкции и ликвидации линий связи при пересечении границы РФ, ед.

18

21

13

13

16

15

 

 

Количество плановых проверок, ед.

100

150

200

200

200

200

 

 

Количество мероприятий в части организации государственного контроля и надзора за соблюдением органами исполнительной власти, на которые возложены функции операторов государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, требований обязательной сертификации или декларирования соответствия информационных технологий, предназначенных для обработки государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей (всего), ед.

-

-

72

72

78

78

 

 

Количество выданных электронных паспортов федеральных государственных информационных систем, ед.

-

-

70

90

100

110

 

 

Задача 5.3. Обеспечение защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну

Снижение доли жалоб субъектов персональных данных, по результатам рассмотрения которых подтвердились факты  нарушения законодательства РФ в области персональных данных, %

5

5

7

7

10

10

 

 

Изменение количества   исковых заявлений Роскомнадзора в защиту прав и законных интересов субъектов персональных данных, по сравнению с 2010 годом, %

0

0

100

105

105

110

 

 

Изменение количества материалов, направленных в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по сравнению с 2008 годом

100

105

105

110

110

115

 

 

Количество публикаций в СМИ, проведение и(или) участие в тематических консультативно – совещательных мероприятиях, посвященных вопросам защиты персональных данных,ед.

0

0

0

200

250

300

 

 

Доля операторов, зарегистрированных в реестре Роскомнадзора, по сравнению с прогнозной численностью операторов в 2010 году

0

0

6

8

10

15

 

 

 

 

 

 

 

ОЦЕНКА ИСПОЛНЯЕМЫХ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

 

Расходное обязательство

Реквизиты нормативного правового акта, договора (соглашения)

Объем бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, тыс. руб.

Код метода расчета объема бюджетных ассигнований

 
 

код

наименование (полное или составной части)

вид

дата

номер

наименование

2009 г.                                    (отчетный год)

2010 г. (текущий год)

2011 г. (очередной год)

2012 г.                                     (первый год планового периода)

2013 г.                       (второй год планового периода)

 

план

факт

 

Р-1 Расходные обязательства Российской Федерации, возникающие в связи с оказанием государственных услуг (выполнением работ)

 

Обязательства, возникающие в связи с обеспечением выполнения функций центрального аппарата, территориальных органов, зарубежного аппарата и подведомственных учреждений федеральных органов исполнительной, законодательной, судебной власти, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, органов прокуратуры Российской Федерации, а также центрального аппарата государственных академий наук и подведомственных им организаций, других наиболее значимых учреждений науки и образования, являющихся главными распорядителями средств федерального бюджета (за исключением государственного оборонного заказа)

 

Р-1.001

Обеспечение выполнения функций центрального аппарата

Постановление Правительства Российской Федерации

16.03.2009

228

О федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

229 781,9

266 050,2

273 428,7

276 544,4

250 212,5

248 851,1

1,3

 

Р-1.002

Обеспечение выполнения функций территориальных органов

Постановление Правительства Российской Федерации

16.03.2009

228

О федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

2 585 796,0

2 202 979,8

2 114 748,8

2 243 527,0

2 167 750,6

2 104 708,1

 

 

Р-1.003

Запасные пункты управления

Указ Президента Российской Федерации

10.02.1997

93-С

Об утверждении Типового положения о Запасном пункте управления федерального органа исполнительной власти и организаций Российской Федерации

0

0

0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

1

 

Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам  (за исключением государственного оборонного заказа)

 

Р-1.004

Выплаты независимым экспертам глава 085

Постановление Правительства Российской Федерации

12.08.2005

509

О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами

366,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4,0

 

Р-1.005

Выплаты независимым экспертам глава 096

Постановление Правительства Российской Федерации

12.08.2005

509

О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами

0,0

147,5

265,0

265,0

265,0

265,0

4,0

 

Р-1.006

Закупка федеральными органами исполнительной власти автомобильной техники и дорожно-строительной техники глава 096

Распоряжение Правительства Российской Федерации

25.12.2009

2079-р

О бюджетных ассигнованиях федерального бюджета на закупку федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и подведомственными учреждениями в 2010 году автомобильной техники и дорожно-строительной техники, производимой на территории Российской Федерации

0,0

0,0

5 400,0

0,0

0,0

0,0

3,0

 

Р-1.007

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по отрасли глава 085

Постановление Правительства Российской Федерации

16.03.2009

228

О федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

2 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3,0

 

Р-1.008

Средства, выделяемые из федерального бюджета федеральным органам исполнительной власти на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих глава 096

Распоряжение Правительства Российской Федерации

15.06.2009

802-р

"О государственном заказе на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих на 2009 год"

0,0

493,0

918,3

0,0

0,0

0,0

3,0

 

Р-1.009

Обеспечение жильем федеральных государственных гражданских служащих глава 085

Постановление Правительства Российской Федерации

17.09.2001

675

"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"

103 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3,0

 

Р-1.010

Обеспечение жильем федеральных государственных служащих глава 096

Постановление Правительства Российской Федерации

17.09.2001

675

"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"

0,0

0,0

0,0

45 000,0

0,0

0,0

1,0

 

Р-1.011

Обеспечение жильем федеральных государственных служащих глава 096

Постановление Правительства Российской Федерации

17.09.2001

675

"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"

0,0

103 000,0

45 000,0

0,0

0,0

0,0

3,0

 

Р-4. Расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям) индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями, а также субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в том числе в виде имущественного взноса в государственные корпорации

 

Р-4.001

Субсидии организациям, осуществляющим ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных глава 096

Федеральный закон

02.12.2009

308-ФЗ

О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов

0

0

7 283,6

7 283,6

7 283,6

7 283,6

3

 

 

 

 

 

 

 

2 920 944,6

2 572 670,5

2 447 044,4

2 574 620,0

2 427 511,7

2 363 107,8

 

 

 

Приложение С

Оценка платежей в федеральный бюджет по доходам, администрируемым Минкомсвязи России и подведомственными ему Федеральным агентством связи, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

 

Вид платежа

Отчетный период

Плановый период

2008 год

2009 год

2010 год  (оценка)

2011 год (прогноз)

2012 год (прогноз)

2013 год (прогноз)

план

факт

план

факт

Налоговые доходы

               

Неналоговые доходы

               

в том числе:

               

Доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности

               

Доходы от платных услуг

               

Часть прибыли ФГУПов

               

Другие виды доходов

               

в том числе:

               

лицензионные сборы

               

государственная пошлина за получение ресурса нумерации

               

государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет

3,5

3,3

3,5

1,5

25,0

25,0

25,0

25,0

прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий

       

5,7

5,0

5,0

5,0

государственная пошлина за регистрацию декларации о соответствии требованиям средств связи и услуг связи

               

средства отчислений операторов сети общего пользования в резерв универсального обслуживания

               

плата пользователей радиочастотным спектром

       

5 000,0

4 500,0

4 500,0

4 500,0

целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей

               

прочие неналоговые доходы

0,0

0,0

0,0

0,0

40,0

100,0

110,0

120,0

Всего

               

 

 

 

Приложение D

Краткая характеристика бюджетных целевых программ

 

5.1.1. Аналитическая ВЦП «Государственный контроль, надзорная, разрешительная и регистрационная деятельность в сфере  массовых коммуникаций и массовой информации»

Общая характеристика бюджетной целевой программы

Наименование программы

Государственный контроль, надзорная, разрешительная и регистрационная деятельность в сфере  массовых коммуникаций и массовой информации

Статус программы

Аналитическая ВЦП

Срок действия программы

На постоянной основе

Ответственный исполнитель программы

Роскомнадзор

Правовое основание

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации»

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».

Стратегическая цель Минкомсвязи России, на достижение которой направлена программа

Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Тактическая задача Минкомсвязи России, на достижение которой направлена программа

Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере массовых коммуникаций и массовой информации.

Цели бюджетной целевой программы

Соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания. Обеспечения свободы слова, равного доступа граждан России к СМИ и недопустимости цензуры и злоупотребления свободой массовой информации.

Реализация государственных функций, связанных с разрешительной и регистрационной деятельностью в сфере массовых коммуникаций и массовой информации.

Основные мероприятия бюджетной целевой программы и сроки их реализации

1)   Осуществление государственного контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций и массовой информации:

–     проведение мониторинга периодических печатных изданий;

–     организация проведения экспертных оценок опубликованных материалов в средствах массовой информации;

–     организация и проведение проверок редакций СМИ на предмет соблюдения законодательства в сфере массовых коммуникаций;

–     организация и проведение контроля за представлением обязательного федерального экземпляра документов;

–     принятие решений по выявленным нарушениям (составление протоколов, направление исков в суд, вынесение предупреждений, взимание штрафов);

–     анализ статистических данных по выявленным нарушениям;

–     разработка методических материалов по совершенствованию работы по контролю и надзору  в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания.

2)   Учет, ведение единых общероссийских реестров средств массовой информации:

–     формирование и ведение электронной базы данных единых общероссийских реестров средств массовой информации.

3)   Лицензирование деятельности в области телевизионного вещания и радиовещания:

–     предоставление лицензии на телевизионное вещание и радиовещание;

–     переоформление лицензии на телевизионное вещание и радиовещание (продление срока действия лицензии);

–     переоформление приложений к лицензиям на телевизионное вещание и радиовещание;

–     предоставление дубликата лицензии на телевизионное вещание и радиовещание;

–     ведение реестра лицензий на телевизионное вещание и радиовещание;

–     выдача выписки из реестра лицензий (предоставление заверенных копий лицензий);

–     осуществление контроля соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;

–     принятие решений по выявленным нарушениям (составление протоколов, направление исков в суд, вынесение предупреждений, взимание штрафов);

–     анализ статистических данных по выявленным нарушениям;

–     разработка методических материалов по совершенствованию  работы по контролю и надзору.

4)   Лицензирование деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора) в соответствии с законодательством Российской Федерации:

–     предоставление лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

–     переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации (Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии);

–     предоставление дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

–     приостановление действия лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

–     подготовка документов для аннулирования лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

–     досрочное прекращение лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

–     возобновление действия лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

–     ведение реестра лицензий на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

–     выдача выписки из реестра лицензий (предоставление заверенных копий документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

–     контроль соблюдения лицензиатами (возможностью соблюдения соискателями лицензий) лицензионных требований и условий.

5)   Регистрация средств массовой информации:

–     регистрация средств массовой информации;

–     перерегистрация средств массовой информации;

–     внесение изменений в свидетельство о регистрации средства массовой информации;

–     ведение реестра средств массовой информации;

–     проведение проверки на повторяемость названий средств массовой информации;

–     предоставление дубликата свидетельства о регистрации средства массовой информации;

–     выдача выписки из реестра средств массовой информации (предоставление заверенных копий свидетельств о  регистрации СМИ).

6)   Выдача разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации:

–     выдача разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации;

–     ведение перечня зарубежных периодических печатных изданий;

–     предоставление дубликата разрешения на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации;

–     предоставление заверенных копий разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации).

Влияние бюджетной целевой программы на тактическую задачу и стратегическую цель Минкомсвязи России

Государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания, реализация государственных функций, связанных с разрешительной и регистрационной деятельностью, является непосредственно выполнением тактической задачи.

Реализация программы способствует развитию массовых коммуникаций и обеспечению прав граждан в сфере информации.

Целевые индикаторы бюджетной целевой программы

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

2009 г.

2010 г.

Плановый период

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Государственный контроль

 

 

 

 

 

 

Количество мероприятий по контролю деятельности средств массовой информации

ед.

3 588

3440

3440

3440

3440

Учет, ведение единых общероссийских реестров средств массовой информации

 

 

 

 

 

 

Доля СМИ, информация о которых внесена в электронную базу данных общероссийских реестров средств массовой информации

%

100

100

100

100

100

Лицензирование деятельности в области телевизионного вещания и радиовещания:

 

 

 

 

 

 

Объем документов, поступивших на лицензирование

ед.

3 274

3 200

3 300

3 400

3 500

Количество выданных лицензий

ед.

2 306

1 920

2 030

2 140

2 250

Количество возвращенных документов (отказов), поступивших на лицензирование

ед.

968

1 280

1 270

1 260

1 250

Количество лицензионных дел, переданных на хранение (дела постоянного срока хранения)

ед.

2 306

1 920

2 030

2 140

2 250

Количество проведенных мероприятий по контролю соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий в отношении организаций телерадиовещания

ед.

1490

1460

1979

1200

1100

Лицензирование деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей

 

 

 

 

 

 

Объем документов, поступивших на лицензирование

ед.

33

120

140

160

180

Количество выданных лицензий

ед.

22

50

60

70

80

Количество возвращенных документов (отказов)

ед.

11

70

80

90

100

Количество лицензионных дел, переданных на хранение (дела постоянного срока хранения)

ед.

22

50

60

70

90

Количество проведенных мероприятий по контролю за соблюдения лицензиатами лицензионных условий и требований

ед.

55

42

32

32

32

Регистрация средств массовой информации

 

 

 

 

 

 

Объем документов, поступивших  на регистрацию и перерегистрацию СМИ, а также внесение изменений

ед.

9 649

16 600

17 600

18 600

19 600

Количество зарегистрированных СМИ, перерегистрированных СМИ и СМИ с внесенными изменениями

ед.

8 443

9 960

10 560

11 160

11760,0

Количество возвращенных документов

ед.

1 206

6 640

7 040

7 440

7 840

Количество регистрационных дел, переданных на хранение (дела постоянного срока хранения)

ед.

8 443

9 960

10 560

11 160

11 760

Общее количество зарегистрированных СМИ, перерегистрированных СМИ и СМИ с внесенными изменениями

ед.

93 667

110 066

110 666

111 266

111 866

Выдача разрешений на распространение продукции зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

Объем документов, поступивших (поступающих) с целью получения разрешения на распространение зарубежных периодических печатных изданий на территории РФ

ед.

54

85

85

85

85

Количество выданных разрешений на распространение зарубежных периодических печатных изданий на территории Российской Федерации

ед.

44

40

40

40

40

Количество возвращенных документов

ед.

10

45

45

45

45

Количество дел, переданных на хранение (дела постоянного срока хранения)

ед.

44

40

40

40

40

Бюджет программы

тыс. руб.

987 612,0

958 204,5

1 010 942,1

970 098,7

944 337,1

 

 


5.2.1. Аналитическая ВЦП «Государственный контроль, надзорная, разрешительная и регистрационная деятельность в сфере связи и информационных технологий»

Общая характеристика бюджетной целевой программы

Наименование программы

Государственный  контроль, надзорная, разрешительная и регистрационная деятельность в сфере связи и информационных технологий

Статус программы

Аналитическая ВЦП

Срок действия программы

На постоянной основе

Ответственный исполнитель программы

Роскомнадзор

Правовое основание

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»

Стратегическая цель Минкомсвязи России, на достижение которой направлена программа

Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Тактическая задача Минкомсвязи России, на достижение которой направлена программа

Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи и информационных технологий

Цели бюджетной целевой программы

Обеспечение законности в сфере связи и информационных технологий.

Защита интересов пользователей услугами связи и информационных технологий и осуществляющих деятельность в области связи и информационных технологий хозяйствующих субъектов.

Обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи и информационных технологий.

Основные мероприятия бюджетной целевой программы и сроки их реализации

Осуществление государственного контроля и надзора в сфере связи и информационных технологий.

Ведение реестра операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи.

Регистрация и учет в области связи и информационных технологий.

Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи при пересечении государственной границы российской Федерации и на приграничной территории, а также на применение франкировальных машин.

Организация деятельности радиочастотной службы.

Влияние бюджетной целевой программы на тактическую задачу и стратегическую цель Минкомсвязи России

Программа включает в себя мероприятия по реализации функций государственного управления.

Реализация программы нацелена на обеспечение законности в сфере связи и информационных технологий, защиту интересов пользователей услугами связи и информационных технологий и осуществляющих деятельность в области связи и информационных технологий хозяйствующих субъектов, обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи и информационных технологий.

Целевые индикаторы бюджетной целевой программы

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

2009 г.

2010 г.

Плановый период

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Количество мероприятий государственного контроля и надзора в области связи

ед.

14 403

14 954

16 000

17 000

17 500

Ведение реестра операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования

шт.

1

1

1

1

1

Выдача, продление, переоформление лицензий, внесение изменений и дополнений, аннулирование, приостановление и возобновление действия лицензий в области оказания услуг связи

ед.

13 786

16 000

14 000

10 000

10 000

Формирование реестра лицензий в области связи

шт.

1

1

1

1

1

Количество выданных свидетельств о регистрации радиоэлектронных средств

ед.

428 880

301 850

310 000

330 000

350 000

Количество выданных свидетельств о регистрации высокочастотных устройств

ед.

278

1 670

1 700

1 700

1850

Количество выданных электронных паспортов федеральных государственных информационных систем

ед.

-

70

90

100

110

Доля уведомлений операторов федеральных государственных информационных систем, исполнивших требования об обязательном предоставлении информации по актуализации сведений в установленные законодательством сроки

%

-

-

100,0

100,0

100,0

Количество выданных разрешений на эксплуатацию сетей (сооружений) связи

ед.

14 069

0

0

0

0

Количество выданных разрешений на применение франкировальных машин

ед.

1 593

1 267

1 300

1 300

1300

Количество выданных разрешений на проведение изыскательских работ для проектирования, строительства, реконструкции и ликвидации линий связи при пересечении границы Российской Федерации

ед.

21

13

13

16

15

Бюджет программы

тыс. руб.

1 111 307,6

1 078 192,5

1 137 517,9

1 091 560,8

1 062 573,7

 


5.3.1. Аналитическая ВЦП «Деятельность уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных»

Общая характеристика бюджетной целевой программы

Наименование программы

Деятельность уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных

Статус программы

Аналитическая ВЦП

Срок действия программы

На постоянной основе

Ответственный исполнитель программы

Роскомнадзор

Правовое основание

Федеральный закон от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

Федеральный закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Стратегическая цель Минкомсвязи России, на достижение которой направлена программа

Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Тактическая задача Минкомсвязи России, на достижение которой направлена программа

Обеспечение защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну

Цели бюджетной целевой программы

Обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных

Основные мероприятия бюджетной целевой программы и сроки их реализации

Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

Подготовка предложений по совершенствованию и гармонизации законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Осуществление государственного контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Рассмотрение жалоб и обращений граждан или юридических лиц по вопросам, связанным с обработкой персональных данных

Влияние бюджетной целевой программы на тактическую задачу и стратегическую цель Минкомсвязи России

Реализация программы направлена на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

 

Целевые индикаторы бюджетной целевой программы

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

2009 г.

2010 г.

Плановый период

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Количество уведомлений об обработке и о намерении осуществлять обработку персональных данных

ед.

500

200

30 000

30 000

30 000

Количество изменений, внесенных в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных

ед.

90

75

55

55

55

Количество плановых проверок в отношении операторов, осуществляющих обработку персональных данных

ед.

150

200

200

200

200

Количество внеплановых проверок в отношении операторов, осуществляющих обработку персональных данных

ед.

200

500

100

100

150

Количество рассмотренных жалоб и обращений граждан или юридических лиц по вопросам, связанным с обработкой персональных данных

ед.

300

500

150

150

150

Бюджет программы

тыс. руб.

370 110,4

359 064,2

378 895,1

363 587,2

353 932,0

 

 

Приложение E

Распределение расходов по целям, задачам и программам

 

Цели, задачи, программы

2009 год, отчетный год

2010 год, текущий год

2011 год, очередной финансовый год

2012 год, первый год планового периода

2013 год, второй год планового периода

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Цель 5. Обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

2 469 030,0

3,11

2 395 461,2

2,58

2 527 355,1

2,45

2 425 246,7

2,57

2 360 842,8

2,79

Задача 5.1. Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере массовых коммуникаций и массовой информации

987 612,0

1,24

958 204,5

1,03

1 010 942,1

0,98

970 098,7

1,03

944 337,1

1,12

Программа 5.1.1. Аналитическая ВЦП "Государственный контроль, надзорная, разрешительная и регистрационная деятельность в сфере массовых коммуникаций и массовой информации"

987 612,0

1,24

958 204,5

1,03

1 010 942,1

0,98

970 098,7

1,03

944 337,1

1,12

Задача 5.2. Осуществление государственного контроля, надзорной, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи и информационных технологий

1 111 307,6

1,40

1 078 192,5

1,16

1 137 517,9

1,10

1 091 560,8

1,16

1 062 573,7

1,26

Программа 5.2.1. Аналитическая ВЦП "Государственный контроль, надзорная, разрешительная и регистрационная деятельность в сфере связи и информационных технологий"

1 111 307,6

1,40

1 078 192,5

1,16

1 137 517,9

1,10

1 091 560,8

1,16

1 062 573,7

1,26

Задача 5.3. Обеспечение защиты прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну

370 110,4

0,47

359 064,2

0,39

378 895,1

0,37

363 587,2

0,39

353 932,0

0,42

Программа 5.3.1. Аналитическая ВЦП "Деятельность уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных"

370 110,4

0,47

359 064,2

0,39

378 895,1

0,37

363 587,2

0,39

353 932,0

0,42