МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
(РОСКОМНАДЗОР)

Итоги работы с обращениями граждан в 2010 году

Итоги работы с обращениями граждан в Роскомнадзоре в 2010 году

 

         В 2010 году Роскомнадзор проводил работу по обеспечению реализации права граждан на обращение в федеральные органы в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ c изменениями, внесенными Федеральным законом  от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ.                      

         Обработка сообщений о коррупционных проявлениях, поступающих на официальный Интернет-портал Роскомнадзора, осуществлялась строго в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции.

         В Роскомнадзоре действует Справочно-информационный центр телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг (далее – СИЦ).

          В связи с изменениями, внесенными в статью 21 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» изменен  порядок  работы с обращениями граждан, направленными в электронном виде через Интернет-портал Роскомнадзора: форма электронного обращения приведена в соответствие с требованиями 227-ФЗ от 27 июля 2010 года.

          В 2010 году в Роскомнадзор и его территориальные органы поступило 14460 (2009 год – 8190) обращений  граждан, в том числе в центральный аппарат 5869 обращений (2009 год – 3229). В их число вошли обращения, переадресованные из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, Департамента делопроизводства и контроля Правительства Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций, из Управления по организации работы с документами Аппарата Мэра и Правительства Москвы, из других министерств и ведомств.

          Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает, что наиболее часто поднимаемые в письмах вопросы касаются:

          - несоблюдения  средствами массовой информации законодательства в части пропаганды секса, насилия, употребления алкоголя и наркотиков, призывов к межнациональной розни;

          - оказания   услуг фиксированной телефонной связи – качества работы телефонной сети, несанкционированных присоединений к телефонной сети, заключения договоров и соблюдения договорных условий (в том числе отключения телефона);

          - оказания услуг подвижной радиотелефонной связи – расчета за услуги сотовой подвижной связи, качества услуг подвижной связи, правомерности размещения и строительства опор для базовых станций;

         - качества услуг доступа к информационным ресурсам (Интернет);

         - несоблюдения сроков пересылки письменной корреспонденции организациями почтовой связи, пропажи посылок;

         - нарушения законодательства в отношении обработки персональных данных;

         -  содержания  передач, транслирующихся на радио- и телевизионных каналах;

      Значительное количество писем поступает по вопросам лицензируемой деятельности.

       98% обращений рассмотрены в установленные законодательством сроки. В случаях направления обращений для исполнения в территориальные органы или другие ведомства по принадлежности, заявители в обязательном порядке уведомляются об этом. Решение о продлении срока рассмотрения обращений принимает руководитель или заместитель руководителя на основании представленных исполнителями докладных записок.

      В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения и комментарии по законодательству в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых  вопросов.

       При проведении анализа правоприменительной практики Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» выявлено резкое увеличение количества обращений, поступивших по информационным системам общего пользования (в 2008 году – 280 обращений, в 2009 году – 1200 обращений, в 2010 году - 2598). Это увеличение связано с размещением на официальном Интернет-портале Роскомнадзора  новой формы порядка рассмотрения обращений граждан, направляемых по электронной почте.

       По итогам рассмотрения обращений граждан еженедельно готовятся и предоставляются руководству Роскомнадзора отчеты. Итоги работы с обращениями граждан обсуждаются на еженедельных совещаниях у руководства Роскомнадзора.

          В Роскомнадзоре организован личный прием граждан. На прием могут прийти все желающие, позвонившие по указанным на сайте и в Справочно-информационном центре телефонам. Прием посетителей по личным вопросам осуществляется по предварительной записи  в  определенные дни и часы приема руководителем и его заместителями. Графики личного приема размещаются на Интернет-портале Роскомнадзора. В 2010 году Руководителем Роскомнадзора и заместителями руководителя  принято 78 граждан.

 

 

 

Статистические данные о работе с обращениями граждан в 2010 году

 

 

Всего поступило обращений граждан

14460

     в том числе:

 

- в центральный  аппарат Роскомнадзора

5869

- в территориальные органы Роскомнадзора

8591

- доложено руководителю Роскомнадзора и его заместителям

3925

- направлено на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Роскомнадзора

1944

- доложено руководителям территориальных органов и подведомственных организаций и их заместителям

8591

По тематике обращения распределяются:

 

 

- по вопросам нарушения законодательства о средствах массовой информации, в т.ч. размещенных в сети Интернет

 

2385

- о проблемах доступа к информационным ресурсам (Интернет), вопросы качества услуг доступа к информационным ресурсам

 

2182

- по вопросам оказания услуг фиксированной телефонной связи, вт.ч. качества работы телефонной сети, заключения договоров, соблюдения договорных условий, оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и т.д.

 

2630

- по вопросам оказания услуг почтовой связи

2857

- по другим вопросам

3531

- не относятся к компетенции Роскомнадзора

 875

 Переслано по принадлежности

875

Поставлено на контроль

10567

(73%)

Результативность рассмотрения контрольных писем

 

    - приняты меры, факты подтвердились

3462

    -  даны разъяснения

6812

Находятся на рассмотрении

 

293

Личный прием граждан

Всего принято граждан в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

 

 

 

1103

    в том числе:

 

- руководителем Роскомнадзора и его заместителями

78

- территориальными органами

1025