Итоги работы с обращениями граждан в Роскомнадзоре в 2010 году
В 2010 году Роскомнадзор проводил работу по обеспечению реализации права граждан на обращение в федеральные органы в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ c изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 227-ФЗ.
Обработка сообщений о коррупционных проявлениях, поступающих на официальный Интернет-портал Роскомнадзора, осуществлялась строго в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции.
В Роскомнадзоре действует Справочно-информационный центр телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг (далее – СИЦ).
В связи с изменениями, внесенными в статью 21 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» изменен порядок работы с обращениями граждан, направленными в электронном виде через Интернет-портал Роскомнадзора: форма электронного обращения приведена в соответствие с требованиями 227-ФЗ от 27 июля 2010 года.
В 2010 году в Роскомнадзор и его территориальные органы поступило 14460 (2009 год – 8190) обращений граждан, в том числе в центральный аппарат 5869 обращений (2009 год – 3229). В их число вошли обращения, переадресованные из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, Департамента делопроизводства и контроля Правительства Российской Федерации, Министерства связи и массовых коммуникаций, из Управления по организации работы с документами Аппарата Мэра и Правительства Москвы, из других министерств и ведомств.
Сравнительный анализ поступивших обращений граждан показывает, что наиболее часто поднимаемые в письмах вопросы касаются:
- несоблюдения средствами массовой информации законодательства в части пропаганды секса, насилия, употребления алкоголя и наркотиков, призывов к межнациональной розни;
- оказания услуг фиксированной телефонной связи – качества работы телефонной сети, несанкционированных присоединений к телефонной сети, заключения договоров и соблюдения договорных условий (в том числе отключения телефона);
- оказания услуг подвижной радиотелефонной связи – расчета за услуги сотовой подвижной связи, качества услуг подвижной связи, правомерности размещения и строительства опор для базовых станций;
- качества услуг доступа к информационным ресурсам (Интернет);
- несоблюдения сроков пересылки письменной корреспонденции организациями почтовой связи, пропажи посылок;
- нарушения законодательства в отношении обработки персональных данных;
- содержания передач, транслирующихся на радио- и телевизионных каналах;
Значительное количество писем поступает по вопросам лицензируемой деятельности.
98% обращений рассмотрены в установленные законодательством сроки. В случаях направления обращений для исполнения в территориальные органы или другие ведомства по принадлежности, заявители в обязательном порядке уведомляются об этом. Решение о продлении срока рассмотрения обращений принимает руководитель или заместитель руководителя на основании представленных исполнителями докладных записок.
В ответах гражданам по итогам рассмотрения обращений даются исчерпывающие разъяснения и комментарии по законодательству в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; подробные консультации по техническим аспектам функционирования телефонной связи и Интернета, а также рекомендации о мерах, направленных на решение поднятых вопросов.
При проведении анализа правоприменительной практики Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» выявлено резкое увеличение количества обращений, поступивших по информационным системам общего пользования (в 2008 году – 280 обращений, в 2009 году – 1200 обращений, в 2010 году - 2598). Это увеличение связано с размещением на официальном Интернет-портале Роскомнадзора новой формы порядка рассмотрения обращений граждан, направляемых по электронной почте.
По итогам рассмотрения обращений граждан еженедельно готовятся и предоставляются руководству Роскомнадзора отчеты. Итоги работы с обращениями граждан обсуждаются на еженедельных совещаниях у руководства Роскомнадзора.
В Роскомнадзоре организован личный прием граждан. На прием могут прийти все желающие, позвонившие по указанным на сайте и в Справочно-информационном центре телефонам. Прием посетителей по личным вопросам осуществляется по предварительной записи в определенные дни и часы приема руководителем и его заместителями. Графики личного приема размещаются на Интернет-портале Роскомнадзора. В 2010 году Руководителем Роскомнадзора и заместителями руководителя принято 78 граждан.
Статистические данные о работе с обращениями граждан в 2010 году
Всего поступило обращений граждан |
14460 |
в том числе: |
|
- в центральный аппарат Роскомнадзора |
5869 |
- в территориальные органы Роскомнадзора |
8591 |
- доложено руководителю Роскомнадзора и его заместителям |
3925 |
- направлено на рассмотрение в структурные подразделения центрального аппарата Роскомнадзора |
1944 |
- доложено руководителям территориальных органов и подведомственных организаций и их заместителям |
8591 |
По тематике обращения распределяются:
|
|
- по вопросам нарушения законодательства о средствах массовой информации, в т.ч. размещенных в сети Интернет
|
2385 |
- о проблемах доступа к информационным ресурсам (Интернет), вопросы качества услуг доступа к информационным ресурсам
|
2182 |
- по вопросам оказания услуг фиксированной телефонной связи, вт.ч. качества работы телефонной сети, заключения договоров, соблюдения договорных условий, оказания услуг подвижной радиотелефонной связи и т.д.
|
2630 |
- по вопросам оказания услуг почтовой связи |
2857 |
- по другим вопросам |
3531 |
- не относятся к компетенции Роскомнадзора |
875 |
Переслано по принадлежности |
875 |
Поставлено на контроль |
10567 (73%) |
Результативность рассмотрения контрольных писем |
|
- приняты меры, факты подтвердились |
3462 |
- даны разъяснения |
6812 |
Находятся на рассмотрении
|
293 |
Личный прием граждан Всего принято граждан в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |
1103 |
в том числе: |
|
- руководителем Роскомнадзора и его заместителями |
78 |
- территориальными органами |
1025 |